СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Конец эпохи «церковного менеджерства»

11 сентября 2018 г. Просмотров: 1816

Игорь Михайлович Друзь

Долгие годы в околопатриархийных СМИ превозносилась «церковная дипломатия» и «менеджмент», которые, по сути дела, противопоставлялись «устаревшим» церковным канонам. Так, по утверждениям человека, еще нет так давно бывшего настоящим рупором Московской Патриархии, каноны надо «поцеловать и поставить на полочку». Но вот оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего православного мира путем создания украинской автокефалии.

 

В начале сентября, когда в Стамбуле патриарх Варфоломей провозглашал антиканонические речи о том, что решил дать автокефалию «украинской церкви», когда он беззаконно назначал своих «экзархов» на Украину, верные слуги папы Франциска – украинские униаты созвали свое синодальное собрание в пригороде Львова. Как известно, ранее глава униатов Святослав Шевчук официально провозгласил, что православная автокефалия его «церкви» не касается, хотя он и выступает за единство всех верующих и за все хорошее, но на синоде всплыла обратная информация.

Ныне на украиноязычных сайтах УГКЦ, освещающих синод для внутреннего пользования данной конфессии, прошли совсем иные тезисы. Cинодальное собрание униатов посетил лично папский нунций, то есть посланник папы-иезуита Клаудио Гуджеротти, который отметил, в частности, что нынешний синод происходит в особый момент, который переживает Украина. «Хотел бы напомнить тему, которая была и есть В ЦЕНТРЕ нашего внимания, – выдача этого СЛАВНОГО Томоса». То есть главный ватиканский дипломат на Украине подчеркнул, что для всех подчиненных папы Римского на Украине центральным вопросом является выдача Томоса об автокефалии для православных. При этом данный личный представитель папы Римского дал этому беззаконному политическому акту оценочное суждение, назвав его «СЛАВНЫМ», то есть замечательным, достойным. Для дипломата этим все сказано, хотя этот самый Томос ведет к расколу Русскую Православную Церковь и все Православие, и может ввергнуть Украину в новый виток гражданской войны. Впрочем, Ватикан такие вещи явно только радуют. Естественно, свою речь папский нунций, как обычно, приправил обычной для папистов сентиментальной демагогией о том, что надо поменьше думать о политике, и побольше о Христе, но это только показывает уровень иезуитства Гуджеротти.

Тем более, что далее Клаудио Гуджеротти отметил, что еще одним важнейшим вопросом для греко-католиков являются президентские выборы на Украине, и снова заявил о том, что Святослав Шевчук по-прежнему является любимцем иезуита Франциска (при этом, напомним, Шевчук является соорганизатором майданного переворота и видным разжигателем гражданской войны на Украине, а также известным коррупционером – расхитителем средств, собранных на майдан и «АТО»):

«Святейший Отец просил меня передать, что Святой престол всегда к вам близок и имеет большое желание следовать за вами, дружить с вами во всех делах, которые могут быть знаком заботы Церкви Рима…»

Как известно, папа-иезуит давно предоставил Шевчуку неслыханные почести, регулярно сослужа с ним в Риме, предоставив ему незаконное по меркам Украины гражданство Ватикана, оказывая ему постоянную политическую поддержку. В каких делах Ватикан собирается «дружить» с подчиненными ему униатами – смотри выше: украинская автокефалия, новый виток политической трансформации Украины в глобалистском стиле на президентских выборах.

Ведущая и направляющая роль иезуита Франциска в беззаконных поползновениях патриарха Варфоломея, собирающегося дать Томос для украинской автокефалии тоже всем известна, и была недавно публично подтверждена диктатором Украины Порошенко, а ранее и его министром иностранных дел Климкиным. Последний даже нарочно ездил в Ватикан, откровенно рассказывая журналистам, что это поможет давлению на Варфоломея в деле создания «независимой церкви».

В этом свете стал очевидным абсолютный провал встречи патриарха Кирилла с папой-иезуитом Франциском (конечно, провал для православных – папа Римский своих целей достиг вполне). В совместной Декларации патриарха и папы, иезуит Франциск обещал отказаться от «метода униатизма» и добиваться мира на Украине:

«Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства.

Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, акатолические общины страны будут этому способствовать,чтобы наше христианское братство было еще более очевидно».

Данное заявление долго преподносилось пропагандистами Патриархии в качество нашей огромной «дипломатической победы». Но теперь уже даже самым наивным людям ясно всем, как «замечательно» католические и униатские общины «поспособствовали миру и согласию» на Украине. Впрочем, агрессия католиков усилилась не сейчас, а уже сразу после Гаванской встречи, когда Святослав Шевчук в июне 2016 года официально и недвусмысленно провозгласил в присутствии госсекретаря Ватикана кардинала Паролина: «Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ – там… …будущее УГКЦ и Украины куется там, где война».

 «Куда дальше поведет нас Святой Дух? Нам это указывает сам папа Римский. Это направление указал и кардинал Пьетро, начав свой визит с Востока Украины… чтобы показать, что будущее УГКЦ и Украины там» – отметил Святослав Шевчук.

Униаты сейчас активнейше строят храмы и привлекают прихожан на Востоке Украины, ведут агрессивный прозелитизм в СМИ и массированную кампанию клеветы на Православную Церковь, они также снова приступили к силовому захвату православных храмов. Встреча в Гаване только подстегнула решение Ватиканом православного вопроса «методами униатизма». Даже митрополит Иларион (Алфеев), несмотря на свой общеизвестный либерализм и модернизм, еще в апреле сего года дал совершенно четкую и верную оценку роли униатов в получении Томоса:

«…для униатов объединение раскола и получение им официального статуса в православном мире ― это очередной проект, направленный на подчинение Православия Риму. Первое обращение Верховной Рады к Патриарху Варфоломею в 2016 году было инициировано депутатами, большинство из которых являются униатами. Нынешний проект также реализуется при активной поддержке государственных чиновников и депутатов, принадлежащих к униатской церкви. Руководство Украинской греко-католической церкви прямо говорит, что признание неканонических деноминаций Константинопольским Патриархатом ― это первый шаг, а затем должно произойти «объединение всех Церквей Владимирова крещения». Что же, хотят ли униаты тоже приобрести автокефалию? Нет, они хотят, чтобы православные «вернулись к верности Риму»».

Это, конечно, правдивые слова. Действительно, униаты – это марионетки Рима, и они хотят привести православных в подчинение к своему хозяину. Странно только, что ранее митрополит Илларион фактически утверждал, что вредящие отношениям православных и католиков униаты – являются, будто бы, некой независимой силой, которая, якобы не слушается и папу Римского. Того самого папу Франциска, который, по словам умиленного Илариона, так мило улыбался патриарху в Гаване. Так, в своем интервью по итогам этой скандально известной встречи патриарха Кирилла с иезуитом Франциском он озвучил такой тезис:

«…руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего Патриарха, но даже к голосу своего Папы». Столь глубокомысленное утверждение было основано на том, что глава униатов Святослав Шевчук, в целом приветствовавший встречу в Гаване, выразил некоторое смущение тем, что при переговорах могли быть ущемлены права греко-католиков. Без сомнения, данный пассаж был произнесен из-за возмущения рядовых униатов и по согласованию с Ватиканом, дабы успокоить народ и выставить Шевчука неким смелым защитником своей конфессии. И этот пассаж потом был многократно дезавуирован последующими словами и делами Шевчука.

Как видим, данные тезисы митрополита Илариона совершенно противоречивы по своему смыслу. Если униаты самостоятельны в своем репертуаре и даже не хотят «прислушиваться к голосу своего папы», то зачем им приводить православных к верности своему папе? Конечно же, все обстоит совсем не так: греко-католическая конфессия полностью подчинена Ватикану. Святослав Шевчук – полная марионетка папы Римского: он не имеет права даже лишить сана своих монахов без утверждения такого решения Ватиканом. Шевчук подчинен папы-иезуиту и по уставу своей конфессии, и по своему ватиканскому гражданству, согласно которому он является подданым папы Франциска – абсолютного монарха города-государства Ватикан.

В общем Московская Патриархия пыталась подружиться с папой-иезуитом, списывая все проблемы в православно-католических отношениях на злобных униатов, будто бы независимых от папы Римского, хотя они и сейчас являются, и всегда были просто холопами Ватикана. Гаванская встреча патриарха Кирилла с иезуитом Франциском – с одним из злейших врагов Православия и России дезориентировала очень многих православных мирян, которые зауважали заклятого врага России. А некоторые другие православные, которые, наоборот, понимают суть католицизма и были смущены этой встречей, ушли из Церкви. Это называлось «церковной дипломатией», как будто Христос давал возможность несоблюдения заповедей и канонов в случае внешнецерковных сношений. Если это дипломатия, то она абсолютно провальна не только в духовном плане, но и в политическом. Церковь обязана обличать зло, и от этого зависит не только духовное, но даже и светское ее благополучие. Некоторые могут возразить, что без встречи в Гаване Ватикан бы еще раньше приступил к окончательному решению православного вопроса на Украине и в России. На самом же деле это совсем не так: еще недавно паписты были не готовы к реально радикальным шагам в этом направлении. После победы государственного переворота на Украине врагам Православия, как уже говорилось, требовалось время для того, чтобы укрепить свой режим, чтобы накачать украинское общество антихристианской пропагандой, чтобы провести нужную им работу с зависимым от папы-иезуита патриархом Варфоломеем. «Дружеская» встреча патриарха и папы в Гаване, ложно успокоившая многих православных, посчитавших, что теперь наступления униатов на Украине не будет, дала Ватикану отстрочку для подготовки к решительному наступлению.

Кроме того, декларативные объятия с Московской Патриархией приносили и приносят Риму огромную помощь еще и в том плане, что разлагают Русскую Православную Церковь изнутри, готовя клириков для попыток будущего захвата всей РПЦ. Взять те же студенческие обмены между православными и католическими учебными заведениями: очевидно, что в Риме готовятся агенты папистов для РПЦ. При этом католические вузы ныне сложно назвать даже еретическими: нынешние паписты фактически признали возможность спасения без Христа, запрещая проповедь в иудейской среде. Также там очень часто учат идеологии терпимости к содомскому греху, «толерантности» к язычеству, и т. д.

То же самое относится и к заигрыванию руководства РПЦ с режимом Порошенко, тесно связанным с Вашингтоном и Ватиканом. Кроме прочего, патриарх Кирилл написал ему немало поздравительных писем. Но попытки наладить с ним хорошие отношения тоже привели к провалу. Сравним речи патриарха и Порошенко. Вот, например, как поздравил Порошенко патриарх Кирилл после его «избрания» на президентский пост, который тот на деле захватил путем госпереворота и последующей фальсификации выборов:

Уважаемый Петр Алексеевич!

Узнав о выборе большинства проголосовавших 25 мая граждан Украины, хотел бы поздравить Вас и обратить к Вам пастырское слово, поделиться своими мыслями и надеждами.

…Вместе со многими людьми уповаю, что властные полномочия, которые сегодня оказываются в Ваших руках, послужат благу и востока, и запада, и севера, и юга Украины. Надеюсь, что навсегда прекратится кровопролитие, что никто не будет притеснен или унижен, что реализуется жизненный, мировоззренческий и культурный выбор каждой группы населения страны, что церковная жизнь будет протекать без какого бы то ни было государственного или политического вмешательства, а решения, необходимые для нормализации, совершенствования и развития этой жизни, будут приниматься свободно и нестесненно, в духе верности каноническому порядку».

А вот как «отблагодарил» Порошенко патриарха Кирилла, заявив на недавнем военном параде в честь для «независимости»:

«Пусть сегодня нас услышат и в Константинополе, и в Москве, и в Ватикане”, — заявил Порошенко. — “Мы наполнены решимостью положить конец противоестественному и неканоническому пребыванию существенной части нашего православного сообщества в зависимости от российской церкви”.

Конечно, некоторые могут возразить: а что могла сделать Церковь, если даже светские власти России признали результаты госпереворота на Украине? Но Церковь должна обличать беззаконие, или хотя бы не восхвалять его. И если бы этот долг был исполнен, если бы иерархи начали говорить правду народу Украины и России, а также и светским властям, то еще неизвестно, что стало бы с антихристианским майданным режимом, который при своем возникновении был настолько слабым, что, например, для освобождения двухсоттысячной городской агломерации Славянска-Краматорска пятидесяти ополченцев хватило. Конечно, после таких обличительных заявлений сразу же произошли бы массовые нападения путчистов на храмы на Украине, на священников и иерархов. Но они все равно происходили в разных регионах, а теперь, возможно, произойдут по всей Украине. И теперь для нападений хунта отладила государственную репрессивную машину, которой ранее у нее не было. При этом все равно режим Порошенко до сих пор опасается всеобщего восстания христиан: он боится тронуть того же владыку Лонгина, который обличил антихристианский режим очень резкими словами. А если бы такие заявления сделал патриарх Кирилл, другие высшие иерархи? Повторяю, майданный режим долгое время буквально стоял на песке и церковное обличение могло его свалить. Но был избран путь «церковной дипломатии», который дал время Порошенко приготовиться к эффективной атаке на Православие.

Еще более провально закончились «сенсационные» заявления представителей Московской Патриархии о «покаянии Филарета» – главы самого крупного украинского раскола. Он откровенно высмеял попытки Москвы договорится с ним, а создание комиссии для переговоров с ним он истолковал как признание своей каноничности, то есть, говоря светским языком, легитимности. Все это усилило разброд и шатания у православных Украины, смущенных тем, что Церковь начала переговоры с анафемой Денисенко.

О том, что кукловоды главарей раскольников не дадут им покаяться, даже если раскольники этого захотят, было ясно давно. Как и то, что их руками будет вскоре начата новая атака на Церковь.

Еще в период Критского собора, в котором экуменисты Московской Патриархии вынужденно не участвовали, стало ясно, что Запад теперь возьмется за Украину очень серьезно.В августе 2016 года вышла моя статья по итогам Критского собора, где я написал:

«С самого начала было ясно, что силы, стоящие за Варфоломеем, будут пытаться поставить под контроль всё мировое Православие на Критском собрании. Но если у них это не получится, то они решат захватить «в розницу» то, что изначально хотели взять «оптом». То есть захотят захватить православный мир по частям, а начнут с Украины…

Варфоломей не только не может «решать украинскую проблему» по канонам, но у него нет для этого и никаких практических рычагов. Зато рычаги есть у его сюзеренов. Госдеп США и Ватикан будут способствовать насильственному захвату храмов УПЦ МП под Константинополь, а поддержка Варфоломея будет служить Западу своего рода «канонической» дымовой завесой, маскировкой религиозной войны».

За эти два года нужно было принимать твердые меры по недопущению всего этого, для чего нужно отстаивать чистоту канонов, но у нас продолжал процветать экуменизм и надежда на то, что все как-то утрясется самом собой. Сама атмосфера Московской Патриархии, где распространены идеи радикального экуменизма и пренебрежения к канонам, приводит к выращиванию там врагов Церкви и к победам внешних врагов. В том числе и в украинском вопросе патриарх Кирилл столкнулся теперь с некоторыми собственными учениками, которые просто пошли дальше своих учителей. Так, одним из главных идеологов украинской автокефалии является архимандрит Кирилл (Говорун). Но «вылез» он отнюдь не из бандеровского схрона. Этот человек как религиозный политик был сформирован в Отделе Внешних Церковных связей Московского патриархата (возглавляемого тогда будущим патриархом), где он работал с 2001 по 2007 год. Естественно, он отучился за границей, где нахватался еще больше антихристианских идей. Говорун получил степень доктора философии в Даремском университете (Великобритания). С 2004 г. он был назначен членом комиссии «Вера и церковное устройство» «Всемирного совета церквей». От Русской Православной Церкви он курировал диалоги с ориентальными «церквами» и лютеранством. В общем у Говоруна, спустя недолгое время восторженно заявившего, что «майдан – выше Церкви», была типичная биография патриархийного чиновника – экумениста и карьериста, любителя путешествий и комфорта. Он был одним из любимых учеников патриарха Кирилла, который лично рукоположил его сначала в сан дьякона, а потом – священника. С 2009 по 2012 год он успел также поработать на должности первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, где сыграл немалую роль в реформировании образовательной системы России.

Предательство Церкви и Руси со стороны таких говорунов – это, конечно, не случайность, а глубокая закономерность. Даже в самом лучшем случае такие лица могут имитировать деятельность по защите Церкви, на деле занимаясь поисками спонсоров и повышения карьерного уровня, но нередко они вступают на путь полной измены. Как это было с сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Евгения Петрина, осужденным по статьям «государственная измена» и «шпионаж».

В целом условная западная закулиса, которая ныне готовит украинскую автокефалию, состоит из убежденных религиозных людей, принципиально настроенных на искоренение Христианства. Они не жалеют для этого сил и ресурсов, они готовы рисковать ради своей цели. Что касается руководства РПЦ, то складывается твердое впечатление, что там есть много не особо верующих, безыдейных политиков и чиновников, желающих только хотят сохранить свое общественное положение и комфорт. Естественно, убежденные и религиозные люди чаще всего побеждают безыдейных политиков.

И сейчас, когда патриарх Варфоломей, грантополучатель Госдепа и адепт тоталитарной секты масонов, назначает своих «экзархов» в Киев и нагло говорит о том, что Русская Православная Церковь, якобы, не имеет права вмешиваться в украинские дела, и что она сама получила автокефалию незаконно, Московская Патриархия отделывается выражениями «озабоченности». Между тем Варфоломей вполне заслужил анафемы своими нарушениями канонов. И вообще, стоило бы сделать исторический экскурс, который говорит как о безпочвенности претензий Константинополя, так и о провальности политики экуменизма, особенно – в отношении «православно-католического диалога».

Выдержавший большое количество нападений и осад Константинополь рухнул в 1453 году, спустя недолгое время после заключения Флорентийской унии с Римом, которая отняла у него Божью благодать. Вот к чему привела дипломатия, основанная на пренебрежении церковными канонами, попранием чистоты Православия. Понятно, что оказавшийся под пятой турок-османов Константинополь с 1453 года перестал быть столицей православного государства. Султан (что было естественно) не допустил отношений Константинопольского Патриархата с Римом, а народ Божий бывшего Греческого Царства не принял Флорентийскую унию де-факто, что и подтвердили Константинопольские Соборы 1472 и 1484 годов. Эти Поместные Соборы отвергли Флорентийскую унию, приняли в общение раскаявшихся еретиков, но Константинопольская Церковь в политическом плане осталась в сильной зависимости от Султана и, пережив еретическую унию (фактически вероотступничество) и униатский раскол (с той поры греко-католическая деноминация существует и ныне), уже не могла претендовать даже на символическое руководство Русской Церковью. Султаны утверждали того или иного епископа на Константинопольскую кафедру, и для Православного Государства, для свободного русского православного народа было невозможным и антиканоничным принимать митрополита от ставленника Султана, пусть и являвшегося Архиепископом Царьграда (Патриархом Константинопольским).

Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская Церкви признали автокефалию Русской Церкви еще при Святителе Ионе, Митрополите Киевском и всея Руси, Московском Чудотворце (+1461). Константинопольский Патриархат, после очищения от униатской ереси де-факто также восстановил полное евхаристическое общение с Московской Митрополией, хотя из политических выгод при необходимости именовал Русскую Церковь «раскольничьей». Окончательное закрепление Русской автокефалии произошло на греко-русском Соборе 1589 года, собранном, кстати, при участии Константинопольского Патриарха Иеремии II и благословении Антиохийского Патриарха Иоакима. На этом Соборе было учреждено Патриаршество в Москве и был поставлен первый Московский и всея Руси Патриарх Иов. АВ 1686 году константинопольский патриарх Дионисий передал также и Киевскую митрополию в управление патриарха Московского.

Вот о чем, считаю, нужно говорить. Как мирянин, имею полное право, согласно канонам Святой Церкви, выразить эти свои скромные мысли. Тем более, что по мне и по моим товарищам данные духовные вопросы, казалось бы, далекие от реальной жизни, ударили весьма сильно: церковный модернизм в православной среде, вызвавший отъятие благодати и дезориентацию православных людей, стал одной из главных причин гражданской войны на Украине. В результате этой войны многие мои соратники оказались в изгнании, потеряв имущество и родных, некоторые даже погибли. Вот что такое нарушение чистоты канонов Церкви.

Ныне все Лавры и храмы канонической Церкви на Украине находятся под угрозой нападений. Теперь по всей Руси окончательно заканчивается эпоха «церковного менеджерства» и «церковной дипломатии». Начинается эпоха мученичества и исповедничества, к которой эта самая «дипломатия» привела.

Источник: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru