СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Коронавирус и РПЦ

17 мая 2020 г.

Владимир Семенко. "Аминь.су"

Тема «коронавирус и РПЦ» становится сегодня если не ключевой, то во всяком случае одной из важнейших. Впрочем, в каком-то смысле и ключевой. Ведь всем более-менее вдумчивым людям очевиден духовный аспект происходящего.
Вокруг нее уже накручено немало всякого рода наслоений, серьезно мешающих анализу. Это понятно, поскольку для целого ряда участников дискуссии речь идет о тяжелой болезни и смерти близких либо хорошо знакомых, всем известных людей из «своей» среды.

 

Поэтому эмоциональный фон здесь неизбежен. Однако понять, что же все-таки происходит, невозможно, если не последовать золотому правилу аналитика и на время собственно анализа не отключить эмоции, субъективные пристрастия, идеологические предпочтения и моральные оценки. Если этого не сделать, то вместо анализа неизбежно будет «сумбур вместо музыки», а это, как всем понятно, контрпродуктивно. Необходимо также отбросить то, что кому-то кажется или нравится и не нравится. «Кажется» на основе «я это не люблю/люблю» - имеет мало общего с серьезной гипотезой, основанной все же на анализе каких-то точных фактов.

Итак, что известно более-менее точно? Во-первых, про сам вирус. Этот разговор никак не может обойти вниманием тот факт, что еще по меньшей мере 10 лет назад «эпидемия» была сюжетом не только всякого рода художественных произведений (здесь называют прежде всего одноименный сериал), но и научно-аналитических докладов более чем серьезных структур, имеющих самое непосредственное отношение к системе мировой власти. Началось все с т.н. доклада Рокфеллера«Scenarios for the Future of Technology and International Development. The Rockefeller Foundation, Global Business Network. May 2010». Он вышел из недр двух организаций – фонда Рокфеллера и т.н. «Глобальной сети бизнеса», основанной футурологом Питером Шварцем. Данный доклад проанализирован в статьях Питера Кёнига и американского экономиста и политолога Уильяма Энгдаля По утверждению профессора В. Катасонова, именно Энгдаль первым раскопал упомянутый доклад и сделал его достоянием широкой читающей публики в своей статье «Lock Step, This Is No Futuristic Scenario: Panic and the Post-Pandemic Future?»

Пересказывать содержание упомянутых статей, разумеется, излишне. Для нас сейчас достаточно констатации: некая «пандемия» играет в «докладе Рокфеллера» крайне важную роль. И при этом конечной целью провозглашается фундаментальное переформатирование ныне существующего мира, что включает отмену наличных денег, сокращение населения, существенное понижение уровня жизни для оставшегося большинства, качественно новый уровень контроля за людьми, внедрение нанотехнологий в медицину и т.д. и т.п. Как напоминает профессор Катасонов, «набор этих задач определяется Римским клубом, созданным в 1968 году Дэвидом Рокфеллером, и призван привести хозяев денег к их цели – они должны были стать хозяевами мира (идея мирового правительства)». Понятно, что все эти цели весьма далеки от собственно медицинских проблем.

Игнорировать приведенные нами источники и стебаться над ними так, как это делает священник Георгий Максимов[i] над нашумевшим фильмом Никиты Михалкова, конечно, можно. Но вряд ли правильно. Могут, конечно, возразить, что ничтожное число заражений и смертей от пресловутого коронавируса никак не подпадает под прописанные в «плане Рокфеллера» миллионные жертвы от «пандемии». (В таком случае ее объявление было бы, конечно, оправдано). Но, во-первых, еще не вечер. Что произойдет дальше, мы пока не знаем. ВОЗ упорно обещает нам продолжение. Во-вторых, происходящее как-то неуловимо напоминает нам известную притчу про мальчика, который все время кричал «волки, волки!» в то время как никаких волков не было. А когда люди расслабились, а настоящие волки, наконец, появились, ему естественным образом никто не поверил. Как знать, быть может, нас ожидает еще настоящий, боевой вирус, когда число смертей среди зараженных будет исчисляться не десятыми долями процента, как теперь, а стремиться к 100 %?

Итак, готовы ли Кураев, Максимов и другие «гуманисты», вместе с либеральными СМИ нагоняющие истерику в связи с коронавирусом, уверенно, с присущей им безапелляционностью утверждать, что сегодняшние события никак не связаны ни с «планом Рокфеллера», ни с документами Римского клуба? Ведь это все отнюдь не беллетристика, когда можно говорить о «художественном прозрении», предвидении, по вдохновению посетившем художника. Это – конкретные документы обладающих огромными властными возможностями очень серьезных групп, содержащие их мысли о будущем, далекие от досужих фантазий. Попросту говоря, это план «закрытия», демонтажа современной цивилизации. И «пандемия» играет в этих планах важнейшую роль! Если кто-то сочтет все это случайным совпадением, то такое умозаключение вряд ли можно будет признать проявлением серьезного аналитизма. Питер Кёниг прямо указывает: «Решение о глобальном “закрытии” с целью обрушения мировой экономики и той социальной ткани, которая лежит в ее основе, было принято еще на конференции ВЭФ в Давосе 21–24 января 2020 года. А 30 января ВОЗ объявила COVID-19 “чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение” (Public Health Emergency of International Concern – PHEIC). В то время вне пределов Китая было зафиксировано всего 150 известных случаев заболевания COVID-19. Никаких причин объявлять о пандемии не было. Но 11 марта гендиректор ВОЗ доктор Тедрос Адханан Герейсус превратил незначительный факт в “пандемию”. И это дало зелёный свет претворению в жизнь “Плана”». То есть: о «пандемии» было официально объявлено тогда, когда никакого намека на массовое заражение еще не было! Быть может, тот, кто объявлял, был уверен, что оно вскоре будет?

Итак, констатируем: пресловутый «коронавирус» появился не на пустом месте, а на фоне вышеупомянутых планов и принятых в соответствии с ним решений. Читатель может самостоятельно (включив мозг и по возможности отключив эмоции) поразмыслить, можно ли таковое совпадение считать случайным…

Что касается непосредственного происхождения вируса, то фактом является то, что среди ведущих вирусологов нет единого мнения по этому вопросу. Хотя большинство все же склоняется к тому, что опасность его, как она имеет место на сегодняшний день, сильно раздута. Эти ученые медики уверенно утверждают: издержки от мер, предпринимаемых в связи с распространением загадочной болезни (в том числе и те, что приводят к летальному исходу), намного превышают урон, наносимый самим вирусом. Это относится и к т.н. «самоизоляции», и к проблемам медицинского характера, возникающим в связи с тем, что медучреждения переориентируются на борьбу с «короной» и часто перестают заниматься другими болезнями и, конечно же, к экономике. Впрочем, правильно ли говорить об издержках, если последнее как раз и было главной составляющей упомянутого плана? Однако все же стоит задаться вопросом: почему вирусологи столь разнятся в своих выводах относительно происхождения данного вируса? Странно, что практически никому не пришла в голову простая мысль: не может ли быть так, что они анализируют не одно и то же? Такое предположение тем более естественно, что, как нам рассказывают, этот вирус необычайно быстро мутирует. Уже появились сообщения о новых, ранее не известных симптомах, якобы свидетельствующих о заражении им. Не стоит ли предположить, что пресловутый «коронавирус» на самом деле объединяет несколько похожих, подобных, но все же разных проблем медицинского характера?

* * *

Обратимся теперь к собственно церковной проблематике. Для начала приходится констатировать, что процент заражения на церковной территории, в том числе (и прежде всего) в наиболее известных монастырях, сакральных центрах, а также среди известных священников заметно выше, чем в среднем по стране, в том числе и в тех регионах, где располагаются данные церковные объекты. Данный факт порождает разного рода стебные и прямо кощунственные комментарии с псевдонаучным оттенком, авторы которых (в том числе и из якобы церковной и околоцерковной среды) не жалеют плохих слов по адресу «упертых попов» и мирян, которые продолжают молиться у себя в храмах в условиях большой скученности и тем якобы способствуют распространению заразы.

Разберем несколько примеров, связанных с монастырями. Сейчас уже все больше сведений о том, что людям становится плохо, они заболевают вскоре после «обеззараживания», производимого людьми в противочумных костюмах, в народе называемых «скафандрами», а также взятия тестов. Обратимся к первому и одному из наиболее нашумевших примеров – ситуации в Серафимо-Дивеевском монастыре. В статье по приведенной ссылке, где собраны комментарии наиболее одиозных антицерковных публицистов, включая С. Чапнина и прот. А. Кураева, утверждается, что массовое заражение в Дивееве началось после богослужения в Вербное воскресенье 12 апреля. Вообще-то в этот день полного запрета на посещение храмов мирянами еще не было. Я сам в этот день молился в Новоспасском монастыре в Москве, где службу возглавлял митрополит Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ и главный викарий Москвы (то есть фактически второе лицо в иерархии). Между тем, как свидетельствуют очевидцы, в действительности до 23-24 апреля никакого массового заражения в Дивееве не было. А вот после того, как 24-го «космонавты» в «скафандрах» провели интенсивное «обеззараживание» всей территории и взяли тесты у насельниц и сотрудников, вдруг выяснилось, что заражены почти все!

Запрещенный в служении Кураев, уволенный из ЖМП Чапнин и им подобные «инакомыслящие» от РПЦ по полной программе «отоспались» на руководстве монастыря и Нижегородской митрополии, на чьей территории он находится, пройдясь насчет «социальной безответственности» монахинь и мирян. «В Вербное воскресенье уже было понятно, что все могут заражаться и умирать от коронавируса, даже священнослужители. – распалялся Кураев - При этом оставалась в силе бравада о том, что в монастырях можно спастись. Это глупость и невежество» - радостно заключил он. (При этом, напомним, речь идет о дне, когда полного и однозначного запрета на посещение храмов и обителей еще не было, а были лишь «рекомендации»!). Чапнин, вторя ему, заявил, что монастырь проявил социальную безответственность, будучи открытым, когда уже повсеместно были введены жесткие карантинные меры. «Дать себе в этом отчет не смогло ни монастырское руководство, ни епархиальное. А люди воспользовались выходными и решили отправиться в паломничество». Как весьма грамотный журналист, этот тесно связанный со всякими зарубежными фондами предатель без рясы не может не знать, какие ассоциации вызывает сегодня в России выражение «социальная безответственность», которое президент Путин изящно применил к обозначению проституции. Как говорится, классная работа. Сам неподсуден и Церкви нагадил. В целом цель медиакампании понятна. Ведь «рекомендации» не ходить в храмы не все выполняли. И тут, как нарочно (случайно, видимо) все вдруг и заболели. Аккурат после «обеззараживания». И началась свистопляска в СМИ и в сетях по поводу «социальной безответственности» православных людей, желающих в Святые дни быть со Христом. «Массовые открытые службы — безответственная вещь. Монастыри презентуют себя как панацея, говорят, что святыни помогут». (Кураев). Ну и т.д. Итак, заметим, что информационная кампания началась словно по заказу, как будто ее участники заранее были наготове. Ну, это так, к слову.

Конечно, со ссылками на медиков могут возразить, что у «коронавируса» есть инкубационный период, так что по времени заражения и явного заболевания в Дивееве с этой стороны все совпадает. Тогда получится, что «санобработка» никакого отношения к теме вообще не имеет. Однако здесь для начала зададимся простым вопросом: откуда следует уверенность, что насельницы и сотрудники заразились именно тем самым «Covid–19», о котором рассуждают ученые медики? Помните, в начале статьи мы высказали другую аналогичную мысль: никто пока еще не доказал, что все они анализировали одно и то же. Симптомы могут быть очень похожи (основное – это двусторонняя пневмония), а сам вирус не вполне тот же самый. Сегодня даже дилетанты знают, что модификаций этого «ковида» немало, даже если иметь в виду его известные формы. А если допустить, что кроме, так сказать, «естественных» по происхождению форм могут быть и искусственные модификации… А также и что-то совсем другое, вызывающее аналогичные симптомы. Вокруг пневмонии в последние годы накручено много всяких странностей…

Но, возразят, это все досужие рассуждения, не имеющие прямого отношения к делу. Однако вот еще одно свидетельство очевидца, сотрудника Дивеевского монастыря, который уверенно утверждает, что до описанного случая никаких симптомов болезни у него не было. «Когда я выходил из машины, то увидел “космонавта”, который направил шланг в мою сторону и щедро опрыскал каким-то газом мои штаны с ботинками. Просматривая видео с регистратора, я увидел, что этот добрый человек так же до встречи со мной не менее щедро поливал этими химикатами вообще все, что попадалось ему под руку. А посмотрев запись повторно, я убедился что “космонавтов-распылителей” на улице в тот момент было как минимум двое. Сразу же после опрыскивания моих штанов, газ поднялся вверх, и я ощутил удушающий кашель, буквально сложивший меня пополам… Дома я понял, что температура тела стремительно поднимается, а в горле присутствуют боли, которые обычно возникали у меня при ангине. Кашель был довольно сух и противен». Понятно, что информация, взятая с маргинального ресурса, на котором публикуется много всякого, к чему мы никак не можем присоединиться, не может рассматриваться как стопроцентно достоверная и нуждается в тщательной проверке. Ну, так может, высшее руководство РПЦ назначит для этого специальную комиссию, в которую, по согласованию со светскими властями, включат также представителей спецслужб? Дело-то всех касается, оно, по сути, государственной важности! Ведь, по словам властей, сейчас этот самый «ковид» - чуть ли не проблема № 1 в стране и в мире, а мы все, между прочим, терпим из-за него большие издержки и ограничения.

Наверняка найдутся такие, кто скажет, что версия о заражении через «дезинфекцию» является бредовой и бросает тень на родное государство. Однако этим пугливым «благомыслам», наивно полагающим, что в России имеется какое-то монолитное «государство», которое тщательно заботится о народе и оберегает безопасность страны, можно напомнить, что, например, такой несомненный представитель государства, как депутат от ЕР, лидер НОД Евгений Федоров, чей офис располагается в административном квартале между Красной и Старой площадью, давно рассказал нам (и не он один), что на самом деле внутри «илитки» идет смертельная борьба, а вообще-то у нас в стране (которая, по его словам, не имеет суверенитета) правит «оккупационный режим». Что до любителей конкретики, то им можем предложить посмотреть, например, вот этот ролик. В комментарии сказано: «В Усть-Кутском районе высокопоставленных чиновников поймали за поджогами леса. В Усть-Куте местные жители в Верхнем подрайоне поймали за поджогами леса поджигателей. Ими оказались первый заместитель мэра Усть-Кутского района Михаил Барс, начальник сельхозотдела администрации Усть-Кутского района Михаил Тышкивский, прессекретарь мэра района Екатерина Анисимова, специалист по ГО и ЧС администрации Усть-Кутского района Ульянов. Чиновники приехали с бензином и поджигали леса, а пожары снимали с квадрокоптера. Перед этим за несколько дней они выпустили постановление районной администрации о запрете посещения жителями рек в Усть-Кутском районе, из-за пожароопасного периода». Как видим, схема известная: начальники предостерегают жителей от опасности, которую сами же и создают. Правда, уровень явно пожиже, чем с «ковидом» и работа уж очень топорная…

Одним из косвенных доказательств того, что заражение через «дезинфекцию» в принципе может иметь место, служит то, что во всех крупных монастырях нашей Церкви (не только в РФ, но и, например, на Украине) повальный «коронавирусный» «мор» наступал вскоре после соответствующей обработки территории и помещений. Так было, например, в Киево-Печерской лавре, которая долго сопротивлялась «коронавирусной» истерии и не закрывалась для прихожан и паломников или в Оптиной пустыни, где до «обработки» и «тестов» имели место всего несколько отдельных случаев заражения в нетяжелой форме, а после них «вирус» был выявлен у 40 человек. А вот в одном из московских монастырей «космонавты» побывали аж дважды, и никто не заболел! Казалось бы, вот оно, доказательство нашей неправоты. Ан нет, дело обстоит прямо противоположным образом! Поскольку в этой обители проводится целый комплекс собственных, отдельных мер по дезинфекции, чего нет нигде больше. Это и специальные коврики, пропитанные дезинфицирующим раствором, и регулярные процедуры с использованием кварцевых ламп, и всякие лекарства, и много чего еще. Можно предположить, что повторная «санобработка» «космонавтами» была вызвана тем, что первая не дала ожидаемого результата?

Один из самых нашумевших случаев произошел в Пафнутьево-Боровском монастыре Калужской митрополии, где бумаги с «согласием» на положительные результаты попытались всучить насельникам, когда тесты еще не были сделаны. Когда же один из них возмутился и опубликовал на ютубе разоблачительное видео на эту тему, от администрации Боровского района последовали объяснения, которые, если в них вдуматься, в сопоставлении с фактами реальности, являются абсолютно саморазоблачительными. Администрация пишет, что сотрудники выдали насельникам монастыря «не тот документ», поскольку «закрутились», ибо были сильно загружены работой в связи с массовым распространением коронавируса в районе. Однако официальная статистика свидетельствует, что на тот момент (1 мая) в Боровском районе было всего 150 инфицированных при общей численности населения в 63 000 чел. и, таким образом, никакой загруженности у медработников не было и в помине. Кроме того, вряд ли администрация в состоянии ответить на простой «детский» вопрос: а какой документ был «тот» и для чего предназначался тот, который выдали? Ведь кем-то и для чего-то он же был составлен! Надо ли говорить, что насельники стали заражаться коронавирусом после того, как территория обители была подвергнута «дезинфекции» руками «космонавтов», и одновременно у братии стали брать тесты! (В помещения, по нашим сведениям, «санобработчиков» не пустили). На сегодняшний день «положительный» диагноз (в основном в «бессимптомной» форме) подтвержден у 15 человек, причем, тесты сдали не все, а лишь 45 человек из числа братии. Отметим также, что все публикации в либеральных СМИ, с помощью которых их авторы пытались как-то нейтрализовать убийственное впечатление, произведенное видеороликом про «врачебную ошибку», были настолько беспомощны, что, на наш взгляд, могли иметь лишь обратный эффект; было очевидно, что журналисты очень хотят выполнить задание редакции, но как-то не могут…

Понятно, что встречающее серьезное сопротивление монахов и паломников вторжение борцов с «коронавирусом» на церковную территорию возможно лишь с согласия вышестоящего церковного руководства, и в этом все дело. (Мы намеренно не употребляем здесь термина «священноначалие», чтобы подчеркнуть, что к собственно церковному служению, к сакральной стороне его все это никакого отношения не имеет). Заметим, кстати, что ни нам, ни широкой читающей публике как-то ничего не известно о принудительном тестировании, например, в рабочих и студенческих общежитиях, где скученность людей и число контактов очевидным образом превышает то, что имеет место в монастырях.

Некоторые высокопоставленные клирики просто из кожи вон лезут, чтобы любой ценой оправдать закрытие храмов и обителей для молящихся (то есть в основном для мирян) и вполне могут соперничать с либеральной прессой и кураевско-чапнинской тусовкой в ненависти к подлинным людям Церкви и православной Традиции. Не меньше, чем вышеизложенные случаи, нашумел эпизод с участием ректора МДА епископа Питирима (Творогова). Поскольку он уже достаточно подробно проанализирован, остановимся лишь на основных моментах.

Во-первых, полная неясность с заражением самого епископа Питирима. То вроде пришли сообщения, что у него «корона» в тяжелой форме, и он рассказывает, что даже побывал в отделении реанимации (!), то вроде в легкой, и вдруг через три дня уже выписался и чувствует себя вполне здоровым и обрил бороду, чтобы «ходить причащать больных» (это епископ, ректор Академии! Откуда у него столько свободного времени? Да и кроме того, к больным «короной» священников просто так не допускают)… Поэтому не случайно везучего владыку некоторые сразу окрестили церковным Лещенко (имеется в виду известный певец, у которого болезнь протекала столь же странно).

Далее, епископ основательно путается в описании того, как произошло заражение в Лавре. По его версии, всех заразили прихожане, которые просто остервенело рвались туда на службу в Великую Пятницу, да при этом еще и проявляли буйную агрессию и матерились (!?). И наместник Лавры епископ Парамон якобы вынужденно пустил их, дабы не быть растерзанным (!!??). Понятно, что никаких документальных доказательств этого владыка не представляет. Поэтому мы, будучи в полном восхищении от его творческой фантазии, позволим себе во все это не поверить.

Прослеженный им генезис заболевания также нуждается в тщательной проверке, говоря мягко. Он утверждает, что миряне заражали священников, и «мор» начался именно в Великую Пятницу, сопровождая это всякого рода возвышенно-обличительными рассуждениями, переходящим уже прямо в горячую проповедь. Лично мне особенно нравится посыл насчет «ревнителей, превращающих стяжание благодати в эгоистическую корысть». Между тем тогда еще те, про кого он пишет, что они уже были заражены в тяжелой форме, служили и даже наполняли всякими материалами (в том числе собственными фотографиями) академический сайт. Кроме того, большие сомнения вызывает и высокохудожественное описание епископом Питиримом ужасных страданий священников в отделении реанимации, куда его якобы пустили. Поскольку ни в одной больнице никому из посторонних (то есть не относящихся к числу реанимируемых и реаниматоров) в отделение реанимации никакого доступа нет. Врач, который пустит туда кого-то постороннего, будет мгновенно уволен за такой серьезнейший профессиональный проступок.

И, наконец, про статистику. Еп. Питирим уверенно утверждает, что в Лавре уже 52 заболевших (по данным на 27 апреля), и это притом, что всего в Сергиево-Посадском районе на тот момент их было 148. Таким образом, заболевшие среди преподавателей и студентов МДАиС, по его сведениям, на тот момент составляли треть от общего числа по району!

Надо признать, что ситуация с коронавирусом способствует выявлению того, кто есть кто в нашей Церкви, и при этом бывают как неприятные, так и приятные неожиданности. Так и в данном случае более чем достойно проявил себя наместник Лавры епископ Парамон, который, несмотря на оказываемое на него давление, не закрывал монастырь для молящихся вплоть до Пасхи, благодаря чему там можно было молиться и на основных службах Страстной седмицы и в пасхальную ночь. При этом, как свидетельствуют очевидцы, никакого следа «короны» среди насельников не наблюдалось, хотя и было несколько человек с легкими признаками обычного ОРВИ (без температуры и тяжелых осложнений на внутренние органы). Нельзя не напомнить также, что именно Лавра преподобного Сергия была одним из главных очагов сопротивления «коронавирусной» истерии, которая в православном народе давно уже получила стойкое наименование «коронабесия». Однако в самый день Пасхи, примерно с 15. 00 наместник все-таки был вынужден уступить давлению, и ворота монастыря закрылись. Думаю, наиболее проницательные из читателей уже догадались, что за этим последовало: «санобработка», взятие тестов у насельников и… ну, конечно, массовое распространение среди них новой «модной» болезни. На сегодняшний день, «коронавирус», по словам медиков, обнаружен у всех (!), причем у большинства – в «бессимптомной» форме, при этом умерло 8 человек из числа монашествующих клириков. Одни из этого числа были уже в солидном возрасте, другие имели разные «сопутствующие» болезни. Число смертей среди послушников и сотрудников нам точно выяснить не удалось. Надо отметить, что, в частности, скоропостижно скончался главный врач обители игумен Тихон (Барсуков), бывший одним из активных противников закрытия монастыря в Страстную седмицу и на Пасху. Темные силы наносят свой главный удар по тем, кто сильнее всего им сопротивляется… Ситуация в Лавре - наиболее жесткий вариант той схемы, что, к сожалению, стала за последнее время вполне типичной для монастырей нашей Церкви: сначала находятся священники, которые активно сопротивляются закрытию, монастырь остается открытым (хотя людей в нем естественным образом бывает меньше, так что «социальная дистанция» ими поневоле соблюдается), и при этом никакого массового заражения не наблюдается; затем под давлением (как извне, так часто и изнутри Церкви) обитель закрывает свои ворота для «внешних» богомольцев, в ней начинается «санобработка» и взятие тестов, в ходе чего выясняется, что «коронавирус» разбушевался. Прямо мистика какая-то, не находите?

* * *

В заключение не можем не обратиться к нашей главной в последние годы теме.

Вирус хорош тем, что во всех областях, во всех сферах жизни служит своего рода катализатором тех процессов, что идут совершенно независимо от него. Это проявляется в политике, экономике, культуре и т.д. Теперь вот и в Церкви.

Существовал и существует давний план по вытеснению из Церкви всех консерваторов, традиционалистов, ревнителей и т.д. Игумен Петр (Мещеринов) давно уже сказал, что их всех нужно в «небольшой раскольчик» выдавить. Эта идея реализуется давно и многими способами, в том числе и с помощью «ультраправых» псевдоревнительских ресурсов, чьи руководители декларируют: «Ваша Церковь безблагодатна, мы уходим, сидим, молимся мирянским чином, ни в чем активно не участвуем, ждем Царя» и т.д. Существуют всякие «левые» скиты с псевдостарцами и проч. Цель закулисных «операторов» процесса в том, чтобы любой ценой вытеснить из Церкви активных, ревностных людей, сориентированных на традиционное, историческое Православие. Скинуть их в маргинальный осадок, избавиться от их реального участия в церковной жизни, от их пристальной и компетентной критики.

И вот, в связи с этим вирусом, под предлогом его, храмы просто и откровенно закрываются для прихожан. Причем, именно на Страстную седмицу и Пасху. При этом проявляется немалое упорство, что свидетельствует, на наш взгляд, о совместном действии здесь определенных сил как вовне, так и внутри Церкви. Естественным образом люди начинают протестовать. Немало архиереев и священников не подчиняются распоряжению «сверху» и продолжают служить, тем самым проявляя себя. Тогда именно у них, именно в этих храмах и монастырях (что особенно ярко проявилось на Украине, но не только там) происходит заражение пресловутым «вирусом». При этом заражаются прежде всего именно консервативные, ревностные священники, которые и раньше и теперь так или иначе засвидетельствовали свою верность православной Традиции и своему пастырскому служению. Таким образом, они по любому выводятся из игры; их храмы и монастыри закрываются уже на жесткий карантин (которого, заметьте, нигде в нашей стране больше нет); кто-то даже умирает, а кроме того их позиция дискредитируется. Еще раз напомним, что либералы, как вне Церкви, так и внутри нее так дружно начинают вой, как будто были готовы, обо всем зная заранее (sic!). (При этом поначалу они в один голос кричат, что собираться на богослужение в храмах во время «пандемии» – это «социальная безответственность», и храмы следует закрыть, а потом, когда их, наконец, закрывают, говорят, что Сам Бог это сделал, поскольку Церковь не такая, и ее необходимо реформировать). Поскольку мы в нашей статье и так позволили себе слишком много, на этот раз скажем: для православного сознания очевидно, что мы имеем дело с целенаправленным действием темных духовных сил. А уж «чисто человеческий» механизм этого действия – другой вопрос. Думается, что, используя наработки коллег и собственные источники информации, мы достаточно сказали об этом. Что же до «попущения Божия» и прочего в этом роде, то об этом мы также писали раньше.

Очевиден вопрос, который ранее мы не раз уже задавали. Когда храмы, наконец, откроют, все ли в них вернутся? Ясно, что нет! Ведь сам Патриарх сказал, что можно молиться дома и причащаться запасными Дарами! Уйдет (во многом) теплохладная публика, для которой церковная жизнь сводилась в основном к внешним атрибутам, возможно, уйдут и многие «обиженные» ревностные люди (к тому же усиленно «подогреваемые» радикалами), которым давно уже надоела нынешняя церковная политика. В итоге место, наконец, освободится для реформаторов, для «новой паствы», при любом раскладе смотрящей в рот начальству. (Не на это ли надеется один из наиболее одиозных модернистов и экуменистов в РПЦ, когда говорит, что «после вируса» он ожидает «массового притока» людей?) К тому же у этих «новых» и денег больше… (Хотя сейчас, конечно, всем приходится затягивать пояса. Но это уже несколько другая тема). И, таким образом, сбудется, наконец, мечта некоторых иерархов в высоком сане. Новая жизнь, новая церковь, новая паства…

Разумеется, все вышеизложенное является исключительно гипотезой, попыткой реконструировать реальную подоплеку событий, и мы никак не можем настаивать на наших сугубо оценочных суждениях. (Которые, впрочем, базируются на некотором ряде точных, доказанных фактов). К тому же в жизни все всегда сложнее. Ну а как интерпретировать приведенные у нас факты, пусть каждый решает сам. В меру своих аналитических способностей и духовного развития…

Владимир Семенко

[i] Главная манипуляция о. Г. Максимова заключается в том, что вместо того, чтобы обсуждать проблему, поставленную Михалковым, он начинает обсуждать ошибки и неточности самого Михалкова, пытаясь дискредитировать вообще всякую попытку обсуждать эту проблему, точнее комплекс проблем. Но креативный полемист попадает в ту же яму, которую роет другому: коллеги с сайта «Всеереси» в ответ на его нападки приводят ссылку на вполне официальный сайт мэра Москвы, где изложена программа «Умный город», в которой, в частности, идет речь о применении в будущем нанотехнологий в медицине. От чтения оного текста буквально кровь стынет в жилах; это вполне открыто и откровенно изложенная программа по превращению людей в полностью подконтрольных биороботов (генный паспорт, 3-D печать внутренних органов, полный контроль за человеком со стороны искусственного интеллекта и прочие прелести «прекрасного нового мира» глобалистики).

Источник: 


 


© Национальный медиа-союз,
2013-2020 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru