СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Ковид-вакцинация: что там осталось от абортированного младенца?

24 мая 2021 г. Просмотров: 2097

Андрей Генерозов, член Правления ТРК

Тюменский областной родительский комитет выступает против позиции ответственного редактора «Сибирской православной газеты» протоиерея Григория Мансурова по вопросу вакцинации «от-ковида».
Тюменский родительский комитет никогда специально не ищет проблем (нам хватает и уже существующих), они находят нас сами. Есть темы и, соответственно, проблемы, по которым просто нельзя не высказаться. Одна из них – активно навязываемая псевдо-добровольная вакцинация «от-ковида». Мы не торопились трогать эту тему. В общих чертах отношение к прививкам (вакцинам), заключающееся в осторожном, взвешенном подходе к данному методу профилактики заболеваний, ранее высказывалось нами в предыдущих публикациях. Но вакцинация «от-ковида» – это проблема нового уровня и более широкого масштаба. В том числе и политического.

 

Еще два месяца назад к нам на почту пришло письмо нашей читательницы и участницы наших акций Т.Ю. Гуськовой. Она просила обратить внимание и дать критическую оценку статье главного редактора Сибирской православной газеты протоиерея Григория Мансурова в выпуске №1 за 2021 г. под названием «Дай место врачу, ибо и его создал Господь» (Сирах. 38, 12), посвященную откровенной критике противников ковид-вакцинации и разбору их аргументов, в том числе и церковного, нравственного характера.

Принцип рецепции или «поспешай медленно». Кризис символического мышления у духовных лиц

То, что проблемы нравственного характера становятся предметом рассмотрения наших священников, можно только приветствовать. Это церковь в лице своих служителей, собственно, и должна делать, причём весьма регулярно! И особенно в последнее время, полное новых научных и общественных явлений, к которым должен быть выработан подлинно духовный подход, не вредящий делу спасения души. А иначе – любой предмет, любое занятие, принятое обществом как норма и обыденность, может незаметно утянуть в преисподнюю. Однако под каким углом происходит подобное рассмотрение «цивилизационных феноменов»?
Не секрет, что в последнее время появилась целая плеяда священников-модернистов, чуждых упомянутому нами взвешенному консервативному подходу. Не все знают, что в жизни Церкви присутствует принцип «рецепции» (буквально – принятия), когда то или иное общественное явление, претендующее на нравственное и богословское осмысление, должно пройти проверку временем, прежде чем оно будет принято соборным церковным разумом как безопасное в духовном плане или даже стать элементом церковной жизни. То же говорит и народная мудрость: «поспешай медленно». Но наши печальные герои, облечённые саном, вполне спокойно и толерантно (если не сказать – вдохновенно) «рецептируют» новации нашего века и других призывают «не заморачиваться». Есть даже такие, кто получил прозвище «электронных батюшек», монолитно стоящих за безопасность глобализации и цифровизации («не имеют отношения к религии!»). Один – известный на всю Россию – иерей и блогер Георгий Максимов. Есть такой и у нас тюменский блогер-священник, называющий себя (и свой канал в соцсетях) весьма двусмысленным именем «батюшка на час». И хотя сам он предлагает соотносить это название с безобидным понятием «мастер на час», кем этот батюшка иногда действительно работает, но изрядный оттенок «духовной пошлости» от этого не исчезает. Поскольку отцовство (особенно священство) в самом своём глубинном смысле это именно порождение «из вечности» и «для вечности». Даже если батюшки по факту иногда и приходят «по вызову», то есть по приглашению, и приходят «на час», чтобы совершить некую требу, всё равно они действуют от имени предвечного Небесного Отца, Который всегда был, есть и никогда не упраздняется, даже после их ухода.

К сожалению, катастрофический недостаток символического мышления, о котором говорил приснопамятный богослов и филолог Евгений Авдеенко, и мифологического мышления (в терминологии монаха Андроника, в миру философа А.Ф. Лосева) захлестнул не только обычных потребителей, "заказывающих батюшек", но и самих пастырей! Ну например, уже более 100 лет священство не в силах понять, что при отказе от земного царя и земного царства в символической форме происходит отказ и от Царя Небесного, потому что монархия, как и отцовство, категория метафизическая и предвечная. Для бывших семинаристов уместно напомнить, что в троическом богословии монархия – вовсе не субординативный принцип, а ипостасное свойство Бога-Отца, неотделимое от Него. Трудно им также уяснить, что понятия «лицо» и «личность» (как носитель лица) очень связаны друг с другом. И они тоже – сначала ТАМ (в реальности нетварного бытия), а уже потом здесь, «по образу и подобию»! И навязанная нам как норма практика закрывания лиц масками (длительное, по всему миру одновременно, без серьёзных оснований и в обход действующих законов) – не что иное, как ещё одно проявление «войны символов» - сознательно проводимая стратегия обезличивания общества. Привнесение в нашу жизнь ущербной лояльности, направленное на вытравливание свободного и духовного самосознания и утверждение рабского поведения – как у отдельных граждан, так и у всего народа. Народ, словно чувствуя это покушение на собственный ОБРАЗ, справедливо окрестил маски намордниками, потому что под ними скрывается уже… не совсем лицо (то есть личностные характеристики при этом однозначно страдают)! А.Ф. Лосев в «Диалектике мифа» писал, что даже внешняя одежда, костюм, очень влияет на самосознание и поведение человека. Тем паче – лицо и имя, главные образы само- и взаимо-идентификации человека. Здесь же уместно вспомнить и мысль К.С. Станиславского о том, что душевные переживания имеют с лицом и его выражением не только прямую, но и обратную(!) связь. А что если лиц с выражением просто нет ни у тебя, ни у кого вокруг (они официально закрыты до окончания бесконечных ограничений)? А что если электронизированное правовое поле с рождения и до смерти начинает обращаться к тебе уже не по имени, с которым ты сам себя связывал, а также другие люди и даже Бог. А по номеру, кодирующему лишь набор твоих социальных функций? Изменится ли что внутри, когда ты спокойно откликнешься? Часовые батюшки бодро ответят: НЕТ, кесарю – кесарево! Не заметив, что и кесаря-то давно уж как нет, да и «кесарево» мы отдаём его предателям.

Впрочем, дело тут не только в утрате глубинных духовных интуиций, но и в так называемом административном поведении церковнослужителей. Они, как и обычные чиновники, далеко не всегда говорят и поступают так, как велит им совесть, а так, как благословило начальство (епископ, митрополит, патриарх). Причём подмена эта часто происходит для самих людей незаметно – почти автоматически. Особенно, когда это внешнее воздействие масштабно и правдоподобно («так делают все»), когда оно ощутимо влияет на обстоятельства личной и семейной жизни. Оттого-то ими и не отслеживается внешний источник произошедшей подмены. А парадоксально опознаётся как взвешенное «собственное» мнение чиновника (или клирика) и яро им защищается! Этот феномен имеет множество образных определений: «держать уши по ветру», «переобуваться в полёте», и даже своеобразный «стокгольмский синдром» в лоне церкви и светского общества. Обратившаяся к нам Т.Ю. Гуськова тоже без обиняков пишет об этакой административной солидарности государства и как бы отделённой (т.е. «независимой») от него церкви: «Патриарх козырнул Президенту, Митрополит – Патриарху. Что же остается делать редактору Сибирской Православной газеты? Так и появилась в №1 за январь 2021 г. (278) статья протоиерея Григория Мансурова: «Дай место врачу, ибо и его создал Господь» (Сирах.38,12). Это первая в газете статья об отношении редакции к вакцинации»....

Текст полностью:


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru