06 июня 2016 г. Просмотров: 3133
В.Ю. Катасонов
Я, чтобы быть предельно чётким, зачитаю некоторые признаки этой денежной цивилизации. Должен сказать, что здесь всего полстранички, но над этой частью текста я работал достаточно долго, потому что, сами понимаете, здесь надо попадать в десятку. Поэтому, вот эти полстранички для меня очень ценны, потому что, я действительно писал их уже после того, как была написана вся книжка. Так вот, основные признаки «денежной цивилизации», всего десять признаков.
Первый признак. Стремление части общества к накоплению богатства, при этом накопление богатства превращается в цель жизни для представителей этой части общества. Под богатством понимается совокупность имущества, превышающая жизненные потребности человека. А имущество в пределах жизненных потребностей человека на Руси называли достатком. Это так уже, сноски.
Второй признак. Соответственно, накопление богатства превращается в непрерывный, бесконечный процесс. Это, как говорят математики, дурная бесконечность.
Третий признак. Деятельность по накоплению богатства в обществе представляет собой не единичные случаи, а носит массовый характер, что ведёт к качественным изменениям, или «мутациям», выражаясь биологическим языком, во всём обществе.
Четвёртый признак. «Мутации» прежде всего связаны с изменением сознания большей части общества: люди, независимо от их фактического имущественного положения, приобретают желание накапливать богатство. Изменения сознания влекут за собой изменения социального поведения. Отношения взаимопомощи и сотрудничества заменяются отношениями конкуренции и стяжательства.
Пятый признак. Для части людей богатство становится конечной целью, самоцелью. Для очень небольшой группы людей богатство выступает средством по достижению цели господства (власти) над всем обществом. Эта группа позиционирует себя как «избранных», а остальное общество рассматривает как своих слуг и рабов. Названия остальных могут быть самые разные: плебс, гои, и так далее.
Шестой признак. Для укрепления своих позиций в обществе группа «избранных» умело использует стремление «плебса» к обогащению. Это очень важный момент. Я тут может быть, забегаю вперёд. Совершенно правильно писали и говорили святые отцы, что не бедность спасает человека, потому что, человек может быть материально социально нищим, но при этом мечтать о каких-то несметных богатствах, и завидовать богатым. То есть, бедность, это, прежде всего, состояние духовное, а не социальное. Можно, конечно, говорить, и говорят совершенно правильно о том, что есть социальная бедность, но здесь имеется в виду вот эта вот жажда богатства, или сребролюбие. А как говорил апостол Павел, сребролюбие — корень всех зол. Так что, «плебс», к сожалению, иногда гордится тем, что он плебс, что он люмпен, что он обездоленный. Вот, большевики пришли к власти, повели за собой народ. Народ пошёл не потому, что он был духовно совершенен, а именно потому, что он хотел переделить имущество, которое принадлежало меньшей части общества. А такой эксперимент обречён на неудачу. К сожалению, и современные коммунисты плохо это понимают. Хотя я много раз пытался им объяснить, они этого не понимают. У них всё сводится к проблеме передела.
Седьмой признак. В обществе происходит непрерывная социально-имущественная поляризация: накопление богатства в руках «избранных» и обнищание «плебса». «Плебс» приобретает всё более определенный статус рабов. Парадокс заключается в том, что чем сильнее человек желает богатства, тем быстрее превращается в раба. С точки зрения мирского сознания — это парадокс. С точки зрения православного человека — это всё понятно и очевидно. Поэтому, те люди, которые как бы, начинают отходить от всех этих иллюзионов, так называемой экономической науки, они начинают понимать самые простые вещи. Если человек пребывает вот в этом дурмане, то объяснить эти простые вещи ему крайне сложно, и даже невозможно. В этом случае я говорю: «Тут только Господь Бог может помочь. Я в данном случае младший ассистент Господа Бога, а Господь Бог по-своему объясняет». Я говорю: «Вот побудете где-нибудь, под минами, или под бомбами в Донецке, неделю, я думаю, вы гораздо быстрее всё поймёте. Я могу вам месяц тут как рыба об лёд биться, что-то объяснять. А вот за неделю пребывания на такой стажировке, вы гораздо быстрее всё поймёте». Поэтому, я иногда так понимаю, что лучше даже не тратить свои ограниченные физические силы, когда видишь, что человеку требуются какие-то гораздо более сильнодействующие «лекарства». Ну не работает моё слово, моё слово подобно писку комара, нужны какие-то более сильнодействующие средства. Это так, лирическое отступление.
Восьмой признак. В обществе подневольных работников снижаются стимулы к эффективному труду. Вы знаете, это очевидная вещь. Настолько очевидная, что даже доказывать не надо. Я, конечно, ещё лет двадцать назад жил в плену многих иллюзий. Но где-то двадцать лет назад я работал в одной очень крупной корпорации. Причём, главными акционерами этой корпорации были Ротшильды, я тогда просто этого не знал. Корпорация занималась добычей золота. Можете потом выяснить, что это за корпорация. Английская корпорация, которая занимается добычей золота. Но меня поразило, что в этой корпорации среднее звено и нижнее звено практически не мотивировано на какой-то, как сейчас говорят, креативный труд. Много говорят про креативность. А какая может быть креативность, извините, у наёмного работника? У наёмного работника совершенно другая мотивация, другой ход мыслей.
Вот вчера я как раз читал лекцию сотрудникам Центрального Банка Российской Федерации. Немножко им рассказал о таком законе, как закон Додда-Франка. Это закон, который был принят в Соединённых Штатах в 2010-ом году. Это толстенный закон на полторы тысячи страниц. Его ещё называют «Закон о реформировании банковской системы Соединённых Штатов». Этот закон ни один юрист, ни один банкир изучить не в состоянии. Я тоже свой кусочек изучил. Меня интересовала только одна тема — тема финансового доносительства. Но, поскольку кризисы происходят, а на Западе считают, что кризисы происходят, потому что органы банковского надзора недостаточно эффективно работают. А недостаточно эффективно работают, потому что непрозрачны банки, потому что отчётность банковская не вполне адекватна, то значит, надо как-то восполнить этот пробел. А как его восполнить? А давайте мы создадим сеть добровольных стукачей в банках. Для начала в американских банках. Вот закон Додда-Франка как раз легализует эту деятельность, и в частности, предусматривает выплату серьёзных премий.
Представляете, сидит сотрудник, какой-нибудь мелкий клерк, в каком-нибудь крутом банке JP Morgan. И, понятно, что никаких перспектив на социальный рост. А тут вот такая возможность, дай-ка я чего-нибудь там украду, стырю, а может быть, я миллион заработаю. Я уверяю вас, что клерки примерно так и думают. А почему он должен думать об интересах корпорации? Я помню, где-то в девяностые, или в восьмидесятые годы говорили, что вот такие японские корпорации, там дух патернализма, там дух такой семейной атмосферы, в японских корпорациях. Да, некоторое время это было, но сегодня японские корпорации превратились в такие же корпорации, как и американские корпорации, где Homo homini lupus est — человек человеку волк. Так что, никакого духа корпоратизма нет, это всё сказки про белого бычка.
Это я к чему всё говорю? Что никаких стимулов к эффективному трудув условиях этой модели общества и экономики, просто быть не может. Я даже более скажу, что в условиях социализма, всё-таки, действительно были и материальные и моральные стимулы труда. Вот как там ни крути, ни верти, скажем, движение рационализаторов-изобретателей, достаточно было массовым движением. Каждый год там регистрировали по несколько миллионов изобретений. Не знаю, уж насколько это были серьёзные изобретения, насколько это были серьёзные рационализаторские предложения, но, тем не менее.
Девятый тезис. «Избранные» опираются на такие способы накопления богатства, которые обеспечивают наибольшую эффективность. Среди таких способов на первых местах находятся ростовщичество и спекулятивная торговля. Реальная экономика (производство товаров и услуг, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей человека) оказывается на периферии общественной деятельности. Ну, зачем я буду корячиться, и создавать какие-то товары? Производство, это не самая рентабельная сфера бизнеса. Лучше я пойду спекулировать на биржу. А ещё лучше, я в банкиры запишусь. Они там вообще, говорят, делают деньги из воздуха. Поэтому, материальное производство развивается по остаточному принципу. И на материальное производство смотрят просто как ещё на один из инструментов обогащения. Ничего другого.
Вот сегодня мне звонил какой-то корреспондент, не помню, из какого агентства, и вопрос был такой: «Кто-то там подсчитал вчера, что семь развивающихся стран, ядро этих семи стран, это страны группы БРИКС, их совокупный валовой внутренний продукт превысил валовой внутренний продукт Большой семёрки G7. Как вы это прокомментируете?»
Я говорю: «Вы знаете, вообще-то, эта новая семёрка, она ещё лет десять назад имела реальный ВВП, превышающий реальный ВВП вот этой самой, старой, или, так называемой, Большой семёрки». Я вообще, как экономист, уже лет десять не интересуюсь показателем валового внутреннего продукта. Потому что валовой внутренний продукт когда-то ещё до эпохи финансового капитализма, он действительно отражал какие-то результаты хозяйственной деятельности общества. А сегодня что такое ВВП США? Сегодня показатель ВВП США это не показатель производства, а показатель потребления. А откуда потребление, если нет производства? А потребление за счёт того, что Соединённые Штаты эксплуатируют вот как раз страны этой новой семёрки. Россию они эксплуатируют, как поставщика сырья, а Китай эксплуатируют, как поставщика готовых товаров.
Так что, если мы хотим действительно заниматься экономикой без кавычек, то мы должны очень критично подходить к показателям статистики. Нет, я не отрицаю, даже наоборот говорю, среди всех экономических дисциплин я бы оставил только бухгалтерский учёт и статистику, а всё остальное — в чистом виде идеология, перезагрузка сознания, нейролингвистическое программирование. Я бы может, оставил ещё учебники по экономике, вот эти экономикс, просто как наглядные пособия. Я иногда со студентами проделываю такие эксперименты. Мы просто берём страничку текста, и я перевожу этот язык на русский язык. Получается даже смешно и весело. И тогда выясняется, что король голый. На полном серьёзе это просто обсуждать невозможно, а когда вот так переведёшь, то становится даже весело. Так что, иногда бывает полезно как-то немножко улыбнуться, посмеяться, и тогда все эти чары всей этой псевдонауки, они как-то сразу исчезают.
Десятый пункт. Накопление богатства происходит прежде всего в денежной форме. Во-первых, деньги — основной инструмент ростовщичества и спекулятивной торговли. Во-вторых, деньги — наиболее «ликвидный» актив, который может быть максимально быстро и эффективно использован для обеспечения и укрепления власти «избранных».
Вот я иногда даже некоторых предпринимателей пытаю, и даже наших российских банкиров, я спрашиваю: «Как вы думаете, по приоритетности в России, во что вкладывают наши предприниматели деньги? Какие виды инвестиций? Финансовые инструменты, акции, облигации, золото, или инвестиционные проекты в реальное производство? Или создание товарных запасов?» Они чувствуют провокационный вопрос. Я говорю: «А как вы думаете, ребята те же с Уолл-Стрит, те же инвестиционные банки, во что они вкладывают? Так, по приоритетам?»
Самые главные инвестиции — инвестиции в политику.
На втором месте — инвестиции в образование.
А потом уже всё остальное.
Источник: http://reosh.ru/mutanty-denezhnoj-civilizacii.html
|