СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Нужна ли людям наука

24 июня 2017 г.

Валентин Катасонов

Поскольку я достаточно активно выступаю с критикой нынешней науки, мне иногда задают вопрос: являюсь ли я противником науки вообще?

Мой ответ зависит от того, что понимать под "наукой". В словарях и энциклопедиях, как правило, дается двойное определение - широкое и узкое. Под широким имеется в виду область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию знаний о мире. Под узким понимается особый институт, возникший в Новое время (XVI-XVII веках), сразу же занявший высокое положение в обществе и начавший оказывать активное влияние на все стороны культуры и иные стороны жизни человека и общества.

 

Наука как познавательная деятельность существовала с момента появления человека. Наблюдая за окружающим миром и за собой, человек научается, то есть получает знания, которые помогают ему в жизни и могут помогать его потомкам. Наиболее талантливые из них получали признание и звание "ученых" и "мудрецов", передавали в наследие следующим поколениям свои ценные знания и наблюдения. Таковыми были, например, Архимед, Аристотель, Пифагор, Селевк, Филон Византийский и многие другие.

Святитель Николай Сербский в "Науке закона" (глава XXVI "Сеятели ветра") пишет: "Наука существовала и прежде европейской науки. На высокой ступени развития стояла наука древнего Египта, Индии и Китая, у вавилонян, персов и мексиканцев. Европа многое переняла или получила в наследство от них".

Наука в Европе до Нового времени занималась открытием относительных истин, и скромно занимала подобающее ей место по отношению к христианской религии, которая на основе Священного Писания и Священного Предания была способна постичь метафизические истины, лежащие за пределами пяти органов чувств человека. Однако после начавшейся Реформации наука заявила о себе как особом институте, якобы способном постигать абсолютные истины. А также способном кардинальным образом изменить жизнь человека, вернее, внешние материальные условия жизни.

Идеолог науки Нового времени английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) без всяких обиняков заявил: "Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами".

Постепенно европейская наука стала доказывать, что ей христианское мировоззрение не нужно, а позднее она стала его квалифицировать как "ненужным", "отсталым" и даже "вредным". Наука стала претендовать на то, чтобы формировать общественное сознание по определенным заказам. Правда, сам факт получения таких заказов она тщательно скрывала и скрывает до сих пор. Иногда такие "заказчики" представляли собой вполне реальных людей, как правило, с толстыми кошельками.

Далее читать: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru