15 октября 2024 г. Просмотров: 27
Мария Рузанова. "Сегодня.ру"
Конец извращениям неумолимо приближается.
Недавно министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров в ходе неформальной встречи с армянским коллегой Араратом Мирзояном в Кремле поинтересовался у своего визави, есть ли в Армении квадроберы.
«У вас есть квадроберы? В собак наряжаются дети. Это одна из самых главных новостей», — сказал Лавров. Мирзоян подтвердил, что и ему известно о движении квадроберов.
Как получилось, что маленькие детки в костюмах милых зайчиков, медвежат и лисичек на новогодних елках неожиданно трансформировались в (ино)странных фурри, квадроберов и териан? Что это за явление, о котором говорят даже министры иностранных дел в Кремле?
Споры вокруг набирающей популярность субкультуры квадробинга, в которой молодые люди подражают поведению животных, становятся всё более напряжёнными. Государственные органы намерены официально вмешаться в ситуацию: в Госдуме рассматривают пакет поправок, касающихся ответственности родителей за необычные увлечения детей.
Надо сказать, что квадроберы — не единственные «звероподражатели». Всё гораздо запутаннее. Кроме квадроберов есть еще фурри и териантропы. Для тех, кто не в теме этого «зверонашествия» в нашу культуру, проведем «ликбез», ибо информирован (оповещён) — значит, вооружен.
Начнем с фурри, т. к. это «звероявление» возникло еще в 1980-х гг. и, соответственно, старше остальных. Согласно существующим источникам, это сообщество людей, которым нравятся антропоморфные (т. е. человекоподобные) персонажи мультфильмов, комиксов или аниме. В отличие от обычных животных, эти существа передвигаются на двух ногах, умеют общаться и обладают человеческими чертами — мимикой, жестами и способностью мыслить и чувствовать.
Это как если бы кто-то натянул на себя костюм кота Матроскина из м/ф «Простоквашино», чтобы учить других правильно есть бутерброд, т.е. колбасой на язык. Странно, конечно, но не преступление.
Квадроберы (о них чуть позже) считают фурри косплейщиками (от англ. «costume» + «play») и отмечают, что те в основном «айтишники» и, в отличие от них (квадроберов), спортом не увлекаются.
Каким образом IT-профессия влияет на «превращение» обычного программиста в фурри — «тайна, покрытая мраком». Но можно предположить, что потребность в творческом общении «айтишников»-интровертов находит некий компромисс: с одной стороны, они облачаются в костюм животного, отгораживаясь от людей, с другой — позволяют себе «дурачиться» из, так сказать, «безопасного убежища».
В любом случае потребность «прятаться» в другую «личность» для раскрепощения и самовыражения (в случае с фурри — в «личность» животного), а не, допустим, чтобы позабавить детей на празднике или повеселить соседей на Новый Год, может сигнализировать о наличии проблем, если не психиатрического характера, то однозначно — психологического.
«Они не считают себя животными и не испытывают влечения к ним, а антропоморфных персонажей воспринимают как разумную расу», — пишет «Афиша Daily», определяющая себя как «самое умное российское издание о развлечениях и самое веселое из культурных».
То, что «они (фурри — прим.) не считают себя животными и не испытывают влечения к ним», вызывает вздох облегчения. Непонятно, однако, воспринимают ли фурри своих персонажей «как разумную расу» всерьез или это тоже игра воображения? В любом случае, фурри — обычно люди взрослые, с, возможно, незрелой, но уже устоявшейся психикой.
Что же касается квадроберов, то ситуация здесь гораздо более серьёзная, учитывая, что квадробикой (от лат. quattuor — «четыре» и англ. aerobics — «аэробика») увлекаются в основном дети и подростки. Квадрберы надевают различные «звериные» аксессуары, такие как маски, хвосты и уши. Надев эти предметы, дети пытаются подражать животным, имитируя их повадки.
Во многих отечественных СМИ квадробику называют спортом, указывая, что это некая разновидность паркура. Утверждают даже, что занятия этим видом физической активности полезны для здоровья, только непонятно, зачем для этого хвосты и маски?
Если проследить корни этого явления, то они приведут нас в страну восходящего солнца, цветущей сакуры и Фудзиямы.
Однажды, в начале 2000-х, японский спортсмен-спринтер по имени Кеничи Ито, которого с детства называли обезьяной за неопрятную внешность, во время посещения зоопарка обратил внимание на то, как ловко эти человекообразные существа перемещаются по клетке, и решил овладеть «искусством» бега на четвереньках. Он изучил технику бега обезьян, адаптировал её под себя и начал тренироваться на стадионе. Кеничи даже попал в Книгу рекордов Гиннесса в 2008 г., пробежав стометровку на четвереньках за 18 сек.
Наблюдать за природой и усовершенствовать физические навыки — похвально. В конце концов, восточные боевые искусства в стиле всевозможных пантер, змей, журавлей и т. п. нас не удивляют. Однако, каким образом увлечение отдельного японского «человека-обезьяны» распространилось по миру и пришло в Россию, да еще и обросло хвостами, масками, кусаниями и рычаниями в публичных местах, удивляет. Хотя, вероятно, не должно. Вездесущий интернет и вирусные ролики «отлично» справляются с ролью скоростных распространителей.
Так что, если квадроберы — спортсмены, развивающие ловкость, скорость и т. п., то почему бы им не делать это в отдельных помещениях, вместо того чтобы скакать в общественных местах. Странно было бы увидеть баскетболиста, бегающего с мячом вокруг столиков в кафе, или художественную гимнастку в спортивном купальнике, выполняющую элементы с булавами, скакалкой, лентой или мячом в очереди в кассу.
А если квадробинг — это все же субкультура, то нужно внимательно отнестись к ее социальной составляющей.
Ольга Войновская, доцент кафедры психологии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского, подчёркивает, что ползание на четвереньках является типичным поведением для детей в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев. Подобное поведение характерно для малышей, но не для подростков.
«В случае же с квадробикой мы видим возврат к пройденным этапам развития: в плане физическом — к младенчеству, в плане психоэмоциональном — к младшему дошкольному возрасту. Может ли это увлечение стать причиной психических расстройств? Скорее триггером. По большей части «звероподобной» моде поддаются дети, у которых уже есть психологические проблемы (различные страхи, комплексы, неумение реализовать себя социально приемлемым способом) или психические расстройства, от неврозов до дефектов личности».
Если квадроберов еще и можно (каким-то боком) отнести к спортсменам-любителям, то явление терианства — чистая клиника.
Териантропы (или терианы) — отождествляют себя с животными. Они могут считать себя кошками, собаками, волками и т. п. Они могут выть, рыть землю, бегать на четвереньках и кусаться. Они стремятся раскрыть внутреннего зверя, веря, что внутри них живёт волк, кошка, снежный барс или другое животное.
Арамонд ван Рахамдальф, лидер группы терианов в Хьюстоне, США, в 2016 г. описал своё восприятие «зверя внутри»: «Мы проходим через пробуждение, чувствуя связь с определенным животным. Это может случиться в зоопарке или в дикой природе. У большинства терриконов, когда мы переходим в другое состояние, появляются животные инстинкты, обостряются чувства, ощущения становятся немного сильнее».
По словам ван Рахамдальфа, териантропы осознают свою сущность. После «пробуждения» они перенимают повадки и восприятие мира животных, а также начинают ощущать «отсутствующие» части тела, такие как хвост, когти и уши.
И тут мы подходим к самому для нас главному — запрещать или не запрещать.
С одной стороны, очевидно, что все эти новые веяния — странные, а некоторые — потенциально опасные. Подобные субкультуры будут возникать постоянно. Мы уже в свое время «переболели» панками, готами, эмо и т. п. Теперь в тренде «зоопарк».
И тем не менее, запрещать? Или лучше регулировать, контролировать и заниматься профилактикой психического здоровья населения?
Остается лишь согласиться с нашим министром иностранных дел Сергеем Лавровым, который на уточняющий вопрос журналиста Павла Зарубина о необходимости запрета квадроберов ответил, что российские законодатели уже занимаются этим вопросом, а он им полностью доверяет.
Источник:
|