СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Оккультизм — философия или чародейство?

14 июня 2016 г. Просмотров: 3763

И.А. Адливанкин

Есть вещи, профанация которых, принижение их значения, более губительно, чем даже его преувеличение или полное непонимание. Таково Зло. Которого лучше объективно “бояться”, чем необъективно недооценивать. Особенно тогда, когда оно является реальным фактом, столкновения с которым нельзя избежать. И сейчас речь идет именно о подобных вещах, что заставляет воздать должное объективной реальности...

 

Итак, что это за явление, вызывающее у одних откровенный смех или нездоровый сарказм, а других уже низведшее в пропасть безумия? Что подразумевает этот, внезапно ставший столь актуальным “оккульт”? О нем много говорят, им чуть ли ни детей пугают; но что он в общественном сознании? Какое значение ему придают? Действительно ли оккультизм — это что-то между чародейством, колдовством и бабушкиными заговорами? Или это нечто большее, чем то, что для современного человека является набором бессодержательных примитивных суеверий?

Прежде всего, оккультизм — это нечто, что всеми возможными средствами старается выдать себя не за то, что оно есть на самом деле. Но, вне сомнений, его истинная сущность — это далеко не примитивные заговоры и магия, он вообще не примитивен, а предельно изощрен. Его динамическая философия тысячелетиями тонко учитывает все известные и неизменные свойства далекой от совершенства человеческой сущности. Его можно рассматривать как огромный живой организм, нечто из особого рода хамелеонообразных, точно знающих человеческую психологию и всегда принимающих наиболее приемлемую форму и окрас.

Он оборотень... в философском понимании, а силы, проводящие его идеи в жизнь, порой оборотни и в прямом смысле, искусно тысячелетиями осуществляющие свою изуверскую стратегию..

И сегодня речь идет уже не о той форме оккультизма, которая возникла на рубеже XIV столетия, синтезировав в себе всю древнюю магию, космогонические утопии и примитивные суеверия. Сегодня — это универсальное оружие; изощренная система захвата человеческих душ, изуверски переворачивающая все непреходящие ценности человеческой цивилизации. Гибель человеческого разума...

Суеверия же именно потому столь и устойчивы — передаваясь из поколения в поколение, — что они часть оккультизма. Все, связанное с ним, достаточно устойчиво во времени, и все формы суеверия — органическая часть его, но ОН САМ — не суеверие. И его лоно не просто источник многочисленных, как никогда, целителей, экстрасенсов, гадателей, "ясновидящих", контактеров и т.д. — нет, оккультная нива несравненно более плодоносна. Хотя маги всех мастей также его принадлежность, но эта его часть относится к его истинной сущности, как секты относятся к религии, на древе которой они выросли. А сама практическая магия и все, с ней связанное, играет в его главном русле такую же роль, как и то, что называется “чудесами” в лоне религии, — это орудие его миссионеров. А уж совершенно явные аномалии, связанные с его магической практикой, — это средство его “самодискредитации”, часть его стратегии и тактики, неизменно основанной на сокрытии своего истинного значения.

* * *
Этот фрагмент статьи из энциклопедии “Мистики XX века” (М., 1995) — хороший комментарий к теме о социальном и политическом значении оккультизма.

“Не производя сколько-нибудь заметных реформ в государственном устройстве Германии, нацистский режим в корне изменил его содержание. Глава правительства превратился в “фюрера”, правящая партия — в тайный орден с несколькими степенями посвящения, законодательная и исполнительная власть — в блюстителей ритуальной чистоты германского народа, руководство прессы и радиовещания — в священнослужителей нового мифа, а сам немецкий народ — в “массу”, одержимую древними инстинктами.

Уже после разгрома нацистской Германии было выяснено, что “тайные знания”, в которые были посвящены члены нацистской элиты, вели свое происхождение от оккультных доктрин Мак-Грегора Матерса и Алистера Кроули. Французские исследователи Л.Повель и Ж.Бержье, авторы сенсационного “Утра Магов”, утверждают, что оккультизм был основой идеологии Третьего Рейха.

Разумеется, нельзя отрицать, что теория и практика оккультизма базировались на тех же психологических приемах, которые впоследствии широко применялись нацистской пропагандой. И оккультисты, и нацисты стремились пробудить в человеческой психике ее наиболее глубинный и древний слой — бессознательное, вместилище вытесненных инстинктов и архаичных понятий. Безусловно, фашистские лидеры активно использовали опыт обращения с бессознательным, накопленный оккультизмом.

“Социальная мистика” тоталитарных режимов гораздо старше любых мистических учений и даже самых древних традиционных религий. Она возникла на заре человеческого общества, когда законы окружающего мира еще рисовались человеку в виде смутных мифологических схем. И любая идеология, используемая тоталитарным режимом, неизбежно преобразуется в специфический миф об избранном народе, прокладывающем путь к земному раю вопреки всем проискам демонического врага.

Подобное перерождение произошло с учением Маркса, взятым на вооружение русскими коммунистами. Ленин и Сталин существенно упростили это учение, выделив в нем несколько тезисов, которые легко поддавались мифологическому преобразованию. В результате избранным народом стал пролетариат. Земным раем — коммунистическое общество, а врагом — буржуазия. Аналогичной метаморфозе, как ни странно, подверглось гораздо более древнее учение — ислам, за чистоту которого ревностно боролся аятолла Хомейни. В его работах и речах легко можно заметить те же самые мифологические образы избранного народа (“обездоленные”, т.е. благочестивые, но небогатые мусульмане), земного рая (справедливая исламская республика) и врага (антиисламские силы внутри страны и за рубежом). Даже традиционный образ сатаны приобретает в устах Хомейни весьма современное толкование: большим и малым сатаной аятолла называет Соединенные Штаты и Советский Союз.

Таким образом, мифологические схемы наслаиваются на реалии современной жизни. И нужно отметить, что результаты таких наслоений зачастую бывают плачевными.

Вторжение мистики в политику обостряет извечные международные и социальные противоречия, приводя к вооруженным столкновениям и мировым войнам. И, по-видимому, здесь вряд ли стоит ожидать чего-нибудь иного: ведь война является древнейшим способом ведения международной политики и превосходно гармонирует с архаичными формами власти, которые возрождаются в тоталитарных обществах”.

Классическая философия определяет оккультизм как: “Совокупность теорий и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными”

Оккультизм можно назвать метафилософией, тысячелетиями незримо правящей человеческими умами, от первого дня ниспадения человека в этот бренный мир, и даже ранее — как это можно понять из библейского описания древней истории.

Можно представить, что человек именно потому и ниспал из своего райского бытия, что некто предложил ему неполезное для него, до времени, и потому запретное знание. В любом случае, некое соблазнительное яблоко с тех пор неизменно сопутствует человеческой истории, и каждый съеденный кусок его неизменно предполагает еще большее и большее падение.

Оккультная идеология представляет собой определенное миропонимание, точку зрения, призму мировоззрения. Это лоно целого ряда философских концепций и научных идей, оказавших мощное влияние как на исторически сложившиеся общественные формации, так и на весь научно-технический прогресс. А поскольку в современном обществе именно последнее определяет “и сознание и бытие”, то идеологи оккультизма сегодня и спекулируют на так называемом научном мировоззрении.

Человек не может не познавать себя, свою внутреннюю природу. Его стремление вскрыть тайны мудро сокрытого до времени незримого бытия — и своего, и окружающего мира — естественно и закономерно. Вечно ищущее и всепроникающее сознание неизменно преступает границы видимого мира, попадая в мир бушующих стихий безбрежного духовного океана, где горделивый корабль человеческого разума мгновенно превращается в худой челн, нуждающийся в помощи и ориентирах.

Во всех своих исканиях человек рано или поздно оказывается перед известным былинным камнем на распутье дорог, на котором начертано будущее и предоставлен его выбор.

Эклектическое мировоззрение имеет место лишь до определенного времени, но с какого-то момента этот выбор неизбежен, а на пути любого познания существуют только три “столбовые дороги”, которые лишь на некоторых этапах исканий способны идти параллельно друг другу. Сегодня эти дороги — религия, оккультизм и наука. И особенно это касается познания невидимого, исследование которого — родная стихия первого, второго и на определенном уровне — науки.

Религия владеет Откровением о незримом бытии (если это, конечно, Богооткровенная религия), оккультизм — антропоцентрической спекулятивной философией и той же природы “откровениями”, наука прорывается в него интуитивными всполохами, рациональной логикой и ограниченными практическими методами. Но поскольку ни наука, ни религия не способны пренебрегать своими фундаментальными постулатами (каждая в свою меру), то свободная от них “приспособленческая” оккультная идеология пытается все подменить собой, пользуясь внешней схожестью целей и идей. И различение сущности этих трех ориентиров для современного человека представляет собой порой неразрешимую проблему.

Так, часть человечества неизменно ищет свое “единое целое” в религии, часть — в науке, а часть — и несравненно большая — блуждает по тенетам оккультного миропонимания, пытаясь найти там то же самое.

Сегодня, когда научный материализм стал практически метафизическим, это отличие стало еще более сложным. И чем более утончаются методы научных исследований, тем более цели и понятия науки сближаются с этими двумя своими коллегами-оппонентами”. Но в данном случае сближение научных идей с оккультными (учитывая их совместную тенденцию к очищенному от традиции и этики миропознания рационализму) более естественно, чем тех же идей с некоторыми постулатами религиозного мировоззрения. И если некоторое время назад оккультизм в этой группе казался случайным попутчиком, то теперь пути религии и науки начинают кардинально расходиться, а науки и оккультизма неизбежно сближаться. Что также является плодом дальновидящей, осуществляемой тысячелетиями оккультной стратегии.

Кроме того, в глубинах религиозного и научного миропонимания существуют свои конфликты, и в первую очередь этического плана. Да, сам процесс научного миропознания естественен и неизбежен, но истории хорошо известно, сколько катаклизмов вызвало небрежное отношение к законам девственной природы. На страже чего и стоит религия, изначально владеющая знанием того, к чему бессознательно стремится научное познание. Только ее знание мудро сокрыто до времени в ее догмах и обрядах: на то она и религия, чтобы не открывать неположенное раньше срока, а довольствоваться верой. В крайнем случае, особой интуицией, отличной по своей природе от научной и кардинально противной той, на которой, как на неком “духовном знании”, настаивает оккультизм. Так тайны мироздания, открывающиеся человеческому разуму в вере исключительно во “время благопотребное” и не волею самого человека, оккультизм подменяет своими лжеоткровениями, заставляя при том самого человека самодовольно вытягивать их, как из известного чудесного ящика.

Но оккультизм действительно владеет определенным ведением некоторых тайн невидимого мира — и немалым. И имеющая место недооценка его в этом отношении — большое и губительное заблуждение, им же насаждаемое. К тому же он имеет не только свою глубоко разработанную религиозную доктрину, но и целый ряд космогонических концепций, которые логикой своих умопостроений способны удовлетворить многие умы.
Вопрос лишь в том, что когда речь идет о Мироздании, о устроении видимой и невидимой Вселенной (а именно на подобном знании настаивают эти концепции), необходимо иметь точку опоры в космосе, чтобы соотнести предлагаемые оккультными анналами откровения с реальностью, – это и будет их логической основой, а у оккультизма таковой просто нет (как нет и веры, являющейся в религии этой точкой опоры). Именно формирование точки зрения на неподвластную ему действительную реальность — основа его спекуляций. Объективность подменить субъективным отношением к объекту познания, а голый рационализм привести к еще большим заблуждениям — его цель. Но если это касается любых изысканий в духовном бытии, то оккультное познание неизбежно предполагает непосредственный контакт исследователя с “исследуемым” — духовного мира человека с духовным миром внешней вселенной, где в силу неизбежно вступают новые факторы, оказывая влияние и на интеллектуальные аспекты познания. Таким образом и создаются предпосылки принятия оккультной “ограниченной” космогонии за вселенскую, что в полной мере имеет место во всех наиболее прогрессивных научных направлениях, обнаруживших тенденцию к смычке с оккультными идеями.

И здесь уместно вспомнить изречение Макса Планка: “Религия ставит Бога в начале, а наука — в конце всех мыслей”. Оккультные же идеологи пытаются в начало и в конец всего поставить “божество” своих доктрин, действительно являющееся таковым для определенного мира, но не Альфой и Омегой нерукотворной Вселенной...


К тому же сам процесс любого познания не обязательно означает практическое вмешательство в сущность познаваемых вещей и явлений.
Особая сущность оккультизма и определяется его практицизмом — неизменной тенденцией непосредственного вмешательства в сокровенные анналы природы. Ну а чем отличается та же физика, как и ряд других научных дисциплин, если не этим же? Тем же неизбежным стремлением к практической реализации всех своих постулатов, только прикрытой призрачными условностями своей “практической и теоретической базы”. В сущности, некоторая часть современной физики уже превратилась в “узаконенный” практический оккультизм, а такая его форма в отличие от его философии и есть магия...

В любом случае огромное влияние оккультной идеологии на эволюцию научного мышления несомненно. Можно, к примеру, просто сравнить постулаты самых современных физических изысканий, которые можно объединить под общим названием “единая теория поля”, с сущностью оккультизма как того же “единого целого всех вещей”. Окажется, что они будут практически идентичны в философском понимании, исходя из энциклопедического определения оккультизма и формулировки этой теории (поля). Последняя ищет то же “единство”. Притом равно с оккультными теориями игнорируя то Единство, о котором как о единственно таковом говорит религия. Хотя и одно и другое вроде бы имеют в виду то, к чему стремится религиозное миропознание.

В этом аспекте показательна и ставшая проблемой физики так называемая “космологичекая проблема”, т.е. связь между космологией и физикой высоких энергий.

Все эти изыскания представляют собой лишь попытку научного подтверждения теоретических выкладок теософов (и каббалистической картины мироздания, на которую опираются последние), и бессознательно исходят из соответствующей философии — более тонкой, нежели доступно грубому научному “рацио”. В любом случае, на этом спектре изысканий науки оккультная философия неизбежно будет спекулировать. И именно ограниченный материализмом мировоззренческий базис науки не позволяет ей в полной мере осознать пути осуществления этой манипуляции. Особенно в процессе сдвижки планки физика—метафизика, происходящей параллельно с расширением возможности более тонких физических исследований.

В этом свете несложно найти логическое обоснование тому, что и наука активно включилась в процесс создания оккультизмом эрзацрелигии — “последней”. Частью осознанно, а частью и несознательно выстраивая ту материалистическую космологию, которая органично впишется в духовную “космогонию” этой религии, по уже определенному ее творцами сценарию.

Сегодня много говорят о диалоге науки и религии, а этот диалог, в основном, происходит с представителями естественных наук — именно той области, означенные тенденции развития которой и представляют собой проблему. При том, что это своего рода научная “передовица”. Имея в виду эти подверженные “соблазну” научные отрасли, можно сказать так: диалог, конечно, возможен, если наука... остановится в своем развитии. Ибо чтобы понять проблемы “эволюционного” смешения понятий (и пространств) физики и метафизики или психологии и парапсихологии, нужно обладать более объемным мышлением, нежели предполагает даже “реформированный” материализм. А овладев этим новым мышлением, найти возможность точного определения граней оккультного и религиозного. А потом еще и в последнем найти истину — что самое сложное. Но на самом деле все это предполагает прямо обратный путь: сначала истина, она научит различению... и т.д. Так что здесь образуется некоторый тупик. И происходящая сейчас сцена прощания у перекрестка с судьбоносным камнем может стать роковой...

Но главная область спекуляций оккультизма — это совершенно искаженное понимание современным миром своего собственного краеугольного камня. Имеется в виду то, что объединяется в человеческом представлении под понятием “духовность”. Ибо именно оккультные “исследователи” духовного мира претендуют на звание корифеев в этой тонкой сфере.

В обычном, мирском понимании под духовностью подразумевается, как правило, нечто исключительно позитивное. Но на самом деле само это понятие никоим образом не подразумевает точного определения своей позитивной или негативной сущности. Есть и низменная духовность, к которой, кстати, и относится все то, что принято называть “бездуховностью”, — это также совершенно определенная духовная жизнь.
Как это ни парадоксально на первый взгляд, но в социальном значении проводники высших эшелонов добра и зла могут выглядеть (в глазах общественности) одинаково позитивно. Это только низменное зло имеет звериный оскал. Зло, преследующее свои высшие цели, шествует по миру в одеяниях “святости”. А если и существует какая-то наглядная разница, то в совершенно дезориентированный мир неизменно отдает свои симпатии сим, выделяющимся своей ярко проявленной “духовностью”. Особенно это касается проводников наиболее опасных форм духовного и психического насилия, где методы “социальной маскировки” возведены в особый ранг. Истинная же духовность, как известно, скромна и “бегает мира” — “нища”, можно сказать, и потому блаженна... Но есть духовность, которая хуже “бездуховности”.

Можно еще вспомнить о целой плеяде философов с мировыми именами, наиболее выдающимся из которых, пожалуй, был Яков Бёме с его утонченной оккультной мистикой, чьи произведения духовно окормляли все франкмасонство. И это очень важный момент, который необходимо отметить: идеи оккультизма вскормили все мировое масонство. Благодаря современной информированности, уже нет сомнений ни в той роли, которую масонство сыграло в совокупной мировой культуре — и в культуре дореволюционной России, в том числе. Ни в той роли, которую масонство сыграло в подготовке и осуществлении трагедии, уничтожившей былую Россию, даже ярые враги которой признавали ее духовное и политическое могущество.

Лицо оккультизма предельно серьезное. Оно не подразумевает никакого дилетантства и никакого легкомысленного сарказма по отношению к нему. В нем, его идеологии, практике и доктринах — тайных и явных — сокрыты рычаги духовного насилия и власти. МИСТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ НАД МИРОМ И ЕГО ДУШАМИ — ВЫСШЕЙ ИЗ ВСЕЙ ВОЗМОЖНОЙ ВЛАСТИ...
Вот к этой власти, включающей в себя и реальную власть, в последнее время с особой силой устремились мировые воители. И в первую очередь они подбираются к душам наших детей — хранилищам того мира, за который идет нескончаемая, беспощадная война.

"Нашествие". Книга в формате "pdf" размещена по ссылке http:// http://missia-dpcentr.narod.ru/Nashestvie.pdf
 


   
   

© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru