30 декабря 2018 г. Просмотров: 1887
Сергей Моисеев
Пророк Иоанн ответил фарисеям: «Не может человек ничего принимать на себя,если не будет дано ему с неба».Ин.3:27
Человечество подобно огромному мозгу коллективного разума, в котором более семи миллиардов нейронов — мыслящих и чувствующих существ, каждое из которых передает свой смысл сочетаний реальности внешней и переживаемой. В этом земном нейромире человеческой жизни мне, как и всем, есть что сказать. Конечно, каждый человек обусловлен множеством всевозможных факторов. Все мы разные, и каждый смотрит на этот мир из глубины своей обусловленности.
Начало пути
Опишу свое видение известных событий, а время спрессует тысячи свидетельств, которые соберутся в общую картину, и до следующих поколений дойдет лишь выжимка фактов и смыслов, а чьи свидетельства пройдут проверку временем и войдут в каноническое толкование исторических событий, одному Богу известно. Некоторые фамилии и подробности, связанные с ними, вынужден опустить, ведь некоторые люди еще там, на оккупированной Украине, под властью тех, кто тогда совершил переворот в стране. Итак, обо всем по порядку.
Я сын военнослужащего (отец Моисеев Валерий Андреевич, мать в девичестве Буторина Галина Максимовна) родился и вырос в поселке Малиновке (помните известный фильм «Свадьба в Малиновке») Чугуевского района Харьковской области. По образованию архитектор (закончил Харьковский строительный техникум ХСТ), но архитектором работать не довелось. В 91-м году женился на Ольге (в девичестве Кравченко), и у нас была свадьба в той самой Малиновке.
Год поучился на экономиста-юриста в частном университете, там хорошо преподавали философию. Особенно я сдружился с преподавателем, ныне почившим, Сергеем Александровичем Таглиным. После этого учился в Украинской инженерно-педагогической академии (УИПА) на факультете экономической безопасности.
В 90-е годы я работал в разных харьковских изданиях и на ТВ журналистом в отделе криминальных расследований, редактором, в том числе, газеты «Первая Столица». Этот период жизни был насыщен различными острыми сюжетами, связанными с профессиональной деятельностью, на дворе были все-таки лихие 90-е. Люди, отчаявшиеся найти правду, шли в редакцию как в последнюю инстанцию и мне приходилось вступать в тяжбу с сильными, на стороне притесняемых. И при внешнем неравенстве сил, удавалось одерживать, казалось бы, невозможные победы.
Помню, как в 1994 году в редакцию газеты «Симон» пришла бабуля — Божий одуванчик, имени ее не помню, только фамилию — Дубовых. Она сказала, что ее выгнали из квартиры черные риелторы. Дубовых жила в коммуналке в центре города на ул. Сумской, занимала (лакомый кусок для черных риелторов) три комнаты. Одну комнату черные риелторы приобрели, а с одинокой старушкой не захотели возиться, им лень было даже вывезти ее в лес, ее просто вышвырнули на улицу. Ну что она может эта одинокая, нищая бабуля против хозяев жизни, у которых все схвачено.
Дубовых поселилась на вокзале, ходила в милицию, еще куда-то, но ей нигде не помогли. Я понял, что газетная публикация не будет смертельной для банды и надо делать сюжет на ТВ. Пришел на АТН (Агентство телевизионных новостей) к редактору Олегу Юхту, объяснил ситуацию. Он говорит — мои не возьмутся, слишком рискованно, хочешь дам тебе оператора, делай сюжет сам.
Приехал с бабулей и оператором по адресу. Вышел товарищ с крепкой золотой цепью на крепкой шее и пообещал мне набор неприятностей, в том числе и со стороны высокопоставленных товарищей из МВД.
Я понял, что с сюжетом медлить нельзя и выдал его в эфир. Так случилось, что вечером одна сотрудница проставлялась по случаю свадьбы. Утром в редакцию я не смог прийти, пришел после обеда. Увидел перепуганного редактора газеты Игоря Магрилова и сотрудников.
Спрашиваю:
— Что случилось?
— Бандиты приходили — тебя спрашивали!
Думаю, интересно получается? Никак ангел хранитель шептал мне накануне: и на посошок, и стременную…
Больше риелторы сделать ничего не успели, кто-то был арестован, а кто-то подался в бега.
Тогда я на практике закрепил то, что изучал на кафедре философии. Опытным путем открыл, что кроме прямых взаимосвязей есть и скрытые, которые в протоколах и приговорах значатся как обстоятельства непреодолимой силы. И эти взаимосвязи — определяющие! Слышал, что на суде жена главаря банды в изумлении кричала «не пойму, как эта бычка нас расклеила!» По сути, это было похоже на то, что кричал на смертном одре Ницше: «Одного не пойму, как двенадцать человек свалили атлетический Рим!»
В 1998-м я стал издавать собственную газету «Тайны века». Это был период духовной жажды и духовного поиска. Если в предыдущий период я опытным путем осознал, что Бог жив! То теперь важно было разобраться, каков Он и каковы Его требования к человеку? Какая же вера Истинна? Известно, что когда человек искренне ищет ответ, то и Бог идет ему на встречу.
Один мой товарищ попал под влияние сайентологов. Мои аргументы на него не действовали, и я решил написать о движении Хаббарда критическую статью, полагая, что печатное слово весомее.
Рядом со мной на ночном оптовом рынке продавал газету «Садиба» (Усадьба) колоритный дедушка Михаил Степанович Спасский.
Его портрет не надо долго описывать — копия Григория Ефимовича Распутина и не только внешняя. Он был закарпатский русин, мы подружились. Он стал мне помогать дельными советами. Я часто с ним не соглашался, но мне неоднократно пришлось убедиться в его умении разбираться в людях и даже даре прозорливости.
Михаил верил в меня, может быть больше, чем я сам. Сейчас он уже ушел из жизни и пребывает в лучшем мире, а тогда он влился в нашу организацию, стал всеобщим любимцем и душой нашей кампании, нашим Григорием Ефимовичем.
Его светлый образ внушал доверие подписчикам нашей газеты, и он стал рекламной моделью нашего издания.
Михаил посоветовал не принимать встречный удар хаббардистов на себя, а обратиться за комментариями в Епархию УПЦ МП, которую на тот момент возглавлял Владыка Никодим Руснак. К тому времени владыка был уже в возрасте старца и был живой легендой. В мае 1992 года на Харьковском Соборе УПЦ МП он проявил завидное мужество, и, несмотря на давление тогдашнего президента Украины Кравчука, подверг анафеме раскольника Филарета Денисенко и смог сохранить каноническое единство с Русской Православной Церковью.
И вот летом 2001 года Владыка лично принял меня в кабинете. Я не был воцерковлен и газета, которую я издавал, по содержанию была далека от православных канонов. Там была мешанина всего: то Ванга, то Нострадамус, а рядом мог быть рассказ о житии святого — в общем, нечто в духе того времени.
Владыка сидел за большим овальным столом. Войдя в помещение, я ощутил, что оказался, будто в рентген-кабинете. Мы беседовали, он испытующе, но все же как-то по-доброму, смотрел на меня, задавал вопросы, я что-то отвечал как на духу. Владыка Никодим спокойно перелистывал газету, от содержания которой мог бы ужаснуться православный человек. За спиной владыки стоял молодой епископ Изюмский Онуфрий (в данное время Митрополит Харьковский и Богодуховский). Владыка Никодим, обращая внимание на маленькую статейку, затесавшуюся в сплошную эзотерику, как бы отвечая на мысленный вопрос Онуфрия, говорит: «Вот видишь, и про священномученика Александра Харьковского пишут».
В итоге спрашивает:
— Какая главная тайна века?
— В том, что Бог все-таки существует! Как-то мгновенно и не задумываясь, отвечаю я.
Возложив на мое плечо руку, говорит: «Мы с тобой одно дело делаем, только я в церковной ограде, а ты вне ее. Иди, пиши и не бойся».
Сейчас я понимаю, что это благословение я получил авансом. При формальном подходе меня тогда бы следовало не благословить, а перекрестить и спустить с лестницы.
В жизни каждого человека есть свои реперные точки и в моей жизни их было немало. Бог вмешивался в мою жизнь и суровыми толчками перенаправлял в другое русло мой образ мыслей и действий. Пару раз я чуть не отдал Богу душу, но выжил. Тогда, в конце 2001-го и начале 2002-го, судьба властно вынесла меня на общественное поприще. В марте 2002-го обрел жизненную задачу, а в апреле был «проэкзаменован».
Это тема отдельного большого рассказа, который многие знают в моем устном изложении.
Источник:
|