02 июля 2021 г. Просмотров: 1778
Владимир Семенко
Наше время – это время снятия масок. То есть хирургические маски, абсолютно бессмысленные с точки зрения защиты от заражения инфекцией, как раз продолжают надевать и носить. Но вот те виртуальные маски, при помощи которых весьма часто многие люди маскируют свое подлинное лицо, свой настоящий духовный облик, постепенно снимаются. И обнажается страшная реальность, с которой целый ряд наших братьев и сестер никак не может не то чтобы примириться (об этом, понятно, речи нет), но просто принять как данность.
Этот процесс в полной мере касается РПЦ. За последнее время мы увидели и услышали от наших иерархов немало странных и, мягко говоря, разочаровывающих откровений. Одно «ковидное» закрытие храмов для большинства молящихся в прошлом году чего стоит. Можно вспомнить и упорно, вопреки всему продавливаемое сближение с Ватиканом (при том, что политика папы Франциска встречает ныне довольно жесткую критику и открытое неприятие даже со стороны консервативно настроенных, благочестивых католиков), общий экуменический тренд в политике РПЦ, постоянные модернистские эксперименты, ложное представление о «миссии» как «открытости» Церкви апостасийному миру и т.д. и т.п. Но теперь вот пришли сообщения о, прямо скажем, зловеще двусмысленном и абсолютно непозволительном модернизме также и в том, что касается самой сокровенной, духовно-мистической сердцевины нашей веры.
Согласно полученным сообщениям, «частицы вечного огня» с могилы Неизвестного солдата доставили в «главный храм Вооруженных сил» в парке «Патриот», а оттуда – в воинские округа, к местам дислокации частей. Можно было бы сказать, что эта странная история к православной Церкви прямого отношения не имеет (мало ли как чудят наши военные!), если бы не прямое участие в этом церковных иерархов и не «задействованность» в процессе храма в парке «Патриот», который, как ни крути, является освященным и действующим храмом нашей Церкви.
По нашему глубокому убеждению, налицо прямое и последовательное отрицание глубинных духовных основ нашей святой и спасительной веры.
Очевидно, что данное действие является подражанием тому, что ежегодно происходит с лампадами, зажигаемыми от Благодатного огня у Гроба Господня в Иерусалиме. В свое время, в связи с постоянными нападками на великое чудо схождение Благодатного огня, нам уже пришлось представить подробный богословский анализ этой проблемы. Тогда мы интерпретировали Благодатный огонь как знамение встречи и соединения нетварной энергии Бога и тварной энергии человека. По учению восточно-православной Церкви, Господь посылает свою благодать одновременно с молитвенным устремлением к нему человека. В данном же случае речь идет по сути о молитве всей Церкви. Эта субстанция Благодатного огня носит такой летучий, непостоянный характер, поскольку и «успешная» молитва столь же непостоянна; это благодатное состояние не может быть постоянным у людей просто в силу того, что над ними тяготеет инерция греха. Благодатный огонь, который поначалу не обжигает, вскоре начинает действовать как самый обычный вещественный пламень. Этот вещественный огонь, который затем целый год горит в постоянно возобновляемых лампадах, вполне можно рассматривать как икону Благодатного огня, а другие лампады, зажигаемые от них – как своего рода списки этой иконы, также могущие быть предметом молитвенного почитания (разумеется, не поклонения) в полном соответствии с учением Седьмого вселенского собора. Таким образом, совершенно понятно, что в данном случае мы имеем дело с явлением, в котором реально участвует благодать, эта нетварная Божественная энергия, которая на краткий миг соединяется с тварной энергией человека. Огонь, который верующие потом развозят в лампадах по всему миру – ничто вне связи с этой чудесной реальностью.
В случае же с т.н. «вечным огнем», который с вещественной стороны есть просто газовая горелка, ни о чем подобном (то есть ни о каком участи Бога) говорить, разумеется, не приходится. В действии же, предпринятом ныне на следующий день после дня Святого Духа, следующего за великим праздником Пресвятой Троицы, в силу очевидного подражания описанной выше церемонии, присутствует попытка некой искусственной сакрализации этого чисто вещественного огня. То есть налицо в лучшем случае элементарное идолопоклонство. Но это именно в лучшем случае. Поскольку целым рядом православных авторов давно уже и не раз обращалось внимание на то, что регулярные ритуальные акции с возложением венков к «вечному огню» (последнее словосочетание вызывает стойкие ассоциации с тем неугасимым геенским пламенем, которое горит в аду) – не самый лучший способ почитания памяти героев войны. Быть может, вместо столь двусмысленных ритуалов, явно отдающих «антирелигией» богоборческого большевизма, стоило бы придумать что-то другое, более близкое к религиозно-культовым традициям нашего народа?
Но это несколько другая проблема, поскольку для нас в данном случае наиболее существенно то, что сама Церковь, будучи, по природе своей, носительницей совершенно иных духовно-символических смыслов, пытается сочетать несочетаемое, то есть как-то «освятить» своим участием совершенно чуждые ей ритуальные действия.
Но мало и этого. Год назад нам уже приходилось писать о крайней двусмысленности и спорности самой концепции «главного храма Вооруженных сил». Но теперь пришли сообщения о дополнительных деталях, нам ранее не известных. Как стало известно, «22 июня в храме Вооружённых сил открылась выставка "Совместные гуманитарные миссии российских учёных и военных в Сирии". У храма установлена капитель угловой пилястры храма Бэла (Пальмира, Сирия), которая была создана специалистами группы компаний "Возрождение" по проекту реконструкции храма и цифровой модели, выполненных сотрудниками мастерской Атаянца на основании тысяч снимков с земли и воздуха. Как рассказывал 47news, капитель изготавливалась на современном оборудовании с ручной доработкой из израильского известняка. Этот материал был привезен из того же региона, он максимально близок к тому, из которого возводили храм в Пальмире. В декабре прошлого года капитель была выставлена в арке Главного штаба в Петербурге». И хотя в связи с этим как-то вскользь говорится о «спасении российскими военными раннехристианских храмов Сирии», в действительности храм Бэла – есть ни что иное как храм Ваала, то есть яркий пример древнеязыческого идолопоклонства, решительно осужденного Библией! Языческие ритуалы, связанные с поклонением Ваалу и Астарте, включали неплохой набор всякого рода прелестей, как, например, человеческие жертвоприношения и ритуальная проституция. В Священном Писании Ветхого Завета неоднократно осуждаются те представители еврейского народа, которые участвовали в этих хананейских культах. Да, кстати. Открытие вышеупомянутой выставки в «главном храме вооруженных сил» пришлось также на 22 июня с.г.
Итак. В день, следующий сразу за православным праздником – днем Святого Духа, в странном сооружении в подмосковном парке «Патриот», формально являющимся православным храмом, открывается «реконструкторская» выставка, одним из экспонатов которой является капитель древнего языческого храма Ваала, восстановленная при помощи современных средств. В тот же день туда доставляется «частица» «вечного огня», который для православного сознания стойко ассоциируется с огнем геенским. Эти игры с огнем выглядят как явное пародирование почитания Благодатного огня у Гроба Господня. Остается лишь напомнить, что все это происходит 22 июня – в день начала Великой Отечественной войны, день победы в которой является сегодня фактически главным государственным праздником России. И примерно к этому дню было приурочено патриаршее богослужение в главном военном храме в связи с годовщиной его освящения. И это притом что даже на великие праздники патриарх Кирилл в последнее время не выходит из своего затвора! В качестве вишенки на торте – в тот же день властями начинается качественно новая волна сегрегации нашего народа в связи с принудительной вакцинацией от т.н. коронавируса. Не слишком ли много совпадений?
Источник:
|