25 октября 2019 г. Просмотров: 1629
Владимир Семенко.
Совсем недавно, буквально только что мы писали о неизбежности краха церковной дипломатии РПЦ, особенно на наиболее актуальном сегодня украинском направлении. Мы говорили о том, что половинчатая позиция официальных кругов нашей Церкви, упорно не желающих вместо двусмысленных (и по определению проигрышных!) дипломатических игр стать реальными защитниками нашей святой и спасительной православной веры и обличить ереси Фанара (а, стало быть, и всех, кто его поддерживает) по определению обречена на позорное поражение, есть путь к скорому краху. Нельзя не отметить, что в последнее время наши прогнозы оправдываются с пугающей точностью и быстротой.
В последние дни журналисты, обозреватели гадали, какова подоплека запланированной встречи главного дипломата РПЦ митрополита Илариона и госсекретаря США Майка Помпео. Митр. Иларион в своем и своего «шефа» обычном стиле должен был как бы невзначай, «заодно» повстречаться с Помпео, будучи в США на торжествах по случаю 125-летия начала служения святителя Рафаила Бруклинского на Североамериканском континенте и 100-летия кафедрального собора Антиохийской архиепископии Северной Америки в Бруклине.
Надо признать, что и мы также присоединились к тем, кто пытался понять подлинную подоплеку этой засекреченной встречи, о цели которой практически ничего официально не сообщалось. На наш взгляд, понятно, что речь там скорее всего должна была пойти о проблемах серьезного раздрая между Москвой и Фанаром (а теперь и большей частью Элладской Церкви) из-за Украины. Поскольку кураторы «Константинопольского» патриарха Варфоломея американские (что общеизвестно), то ясно, что митр. Иларион, выполняя соответствующее поручение патриарха Кирилла и согласовав это дело с МИД РФ, ехал договариваться с реальным хозяином процесса, с реальными игроками. Однако вести серьезные переговоры могут примерно равные стороны, а какие козыри, помимо риторики, на стороне РПЦ? Вопрос в свою очередь риторический. Поэтому мы предположили возможность того, что митр. Иларион поехал пока предварительно договариваться с Большим Братом об условиях почетной сдачи, выхода представляемого им ведомства из тупиковой ситуации с сохранением лица. Кроме того, нельзя не констатировать и то, о чем не писали другие обозреватели: вояж митр. Илариона в США отнюдь не для туризма, по сути, означал и означает косвенное признание полной несостоятельности ранее сделанных ставок на Ватикан, который, при всем непреодолимом стремлении наших церковных «начальников» с ним дружить, отнюдь не стремится придти на помощь «Церкви-сестре», а напротив, вопреки пресловутой Гаванской декларации, очень даже поддерживает украинских униатов.
Некоторые даже предполагают (не станем утверждать этого с полной уверенностью, но примем как одну из гипотез), что фактический раскол мирового православия, происходящий на наших глазах, есть часть глобального плана мировой закулисы по подталкиванию отдельных поместных Православных Церквей ко все большему сближению с Ватиканом. Во всяком случае, весьма странное поведение нашего церковного официоза, упорно ищущего поддержки у папы Франциска вопреки очевидным фактам, указывающим на его реальную позицию и роль в процессе, косвенно указывает на довольно мутный и двусмысленный характер ведущейся церковно-политической игры. И вот, наконец, перед лицом этой очевидности, главный дипломат РПЦ отправился просить милости у реальных хозяев мира, с которыми Ватикан, вопреки мечтательной уверенности некоторых наших православных патриотов, отнюдь не пребывает в состоянии антагонизма. Достаточно напомнить о том, что один из назначенных на Украину «экзархов» «Константинополя» (формально православный) проходил обучение в униатских и католических учебных заведениях на территории США, при этом вполне официально будучи офицером американской армии. А католическая составляющая в американской элите – это вообще отдельная и весьма интересная тема. Думается, мало кто знает, что едва ли не все директора ЦРУ после Аллена Даллеса были выпускниками иезуитских колледжей.
Можно лишь догадываться, о чем еще митр. Иларион собирался договариваться с Помпео. Скажем лишь, что считаем маловероятным, что у главы ОВЦС может быть совсем самостоятельная игра, независимая от того, кому он подчинен. При этом приходится согласиться с мнением, что «для обычного огня» вокруг встречи «было напущено слишком много дыма».
И вот пришли сообщения, что встреча не состоялась. Вместо митр. Илариона госсекретарь США встретился с главой украинских раскольников Думенко, а главному дипломату РПЦ было предложено встретиться с чиновником рангом пониже. Большего унижения трудно себе представить. Хозяева мира просто уже открыто дают понять, что в грош не ставят все заявления официальных лиц РПЦ о глобальной роли нашей самой крупной поместной Православной Церкви в мировом процессе, что в их «реал политик» последняя просто не воспринимается в качестве серьезного фактора. Это – однозначное подтверждение давно высказанного нами мнения о том, что изображать из себя крутых политических игроков, при этом постоянно попирая основы собственной веры, разговаривать с миром якобы с позиций исторического Православия, при этом поощряя ползучую мутацию в собственном сакральном ядре – недостойное занятие для иерархов Церкви. Однако наши церковные «начальники» упорно не желают воспринять эту простую мысль, продолжая вместо стояния за веру и обличения еретических лжеучений и апостасийного падения наших врагов стремиться, вопреки всему, любой ценой усесться за стол «большой игры», где могут быть отнюдь не игроками, но всего лишь ставкой для ее реальных и серьезных участников.
P.S. Между тем поступили сообщения, что митрополит Иларион по приглашению митрополита Иосифа Антиохийской Церкви в США встретился с Архиепископом Константинопольской Православной Церкви в Америке Элпидофором. Архиепископ Элпидофор является одним из главных идеологов той экклезиологии, которая собственно и побудила Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию раскольничей церкви на Украине. Как известно, во время войны (а мы все знаем, что против нас ведется гибридная война, причем церковное направление в ней играет весьма важную роль) переговоры с врагом начинают в том случае, когда кто-то из участников конфликта готовится сдаваться – либо мы, либо он. Так что же все-таки кроется за дипломатическим вояжем и «бескомпромиссной» риторикой митрополита Илариона? Мы уже победили? Или все-таки речь идет о сдаче?
|