СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

ПРОЕКТ-204: Комплексное развитие производительных сил регионов

17 января 2020 г.

Назаров В.И., Артемов Л.В., Ходукин В.М., Амергулова Н.Н., Медведев А., Клементьев И.Е., Воронец А., Мочалов В., Селиванов И.Ю.

Сутью Проекта-204 является целенаправленное формирование единого территориально-хозяйственного комплекса, включающего в себя хозяйствующие субъекты всех форм собственности, объединенные интересом своего высокоэффективного развития.
Высокоэффективное развитие каждого предприятия и всей территории в целом достигается за счет качественного повышения эффективности использования природо-ресурсного потенциала и производственно-хозяйственного комплексов территорий – за счет технологической модернизации производств и достраивания недостающих до вертикальной интеграции звеньев отраслевых бизнес-цепочек, а также формирования этих цепочек в пропорциях межотраслевой сбалансированности.

 

Именно эти условия являются необходимыми и достаточными для оптимизации использования финансовых ресурсов и «человеческого капитала», когда население территории выступает и в роли главной производительной силы, а также и главного потребителя производимого валового продукта.
Роль главной производительной силы обеспечивается населению территории за счет целенаправленных систем образования, здравоохранения и социального обеспечения, затраты на которые будут учтены в программно-целевом развитии в необходимом объеме, а не по остаточному принципу.

Роль главного потребителя производимого валового продукта обеспечивается за счет учета в программно-целевом развитии полной трудозанятости и росте доходов населения, прежде всего, - за счет раскрытия потенциала частного предпринимательства, когда даже в условиях высокого разделения труда, - каждому работнику и производственному коллективу предоставляется возможность интенсифицировать производство с целью отчуждения полученной за счет этого прибыли в свою пользу.

Из вышесказанного следует, что Проект-204 основан на сочетании государственной стратегии эффективного развития территории с полным раскрытием частной инициативы на уровне тактики её реализации.

Проектом предусматривается смешанный тип капиталистической экономики (все формы собственности) со структурирующей ролью государства в вопросах выработки стратегии развития территории и без права конфликта интересов с хозяйствующими субъектами рынка.

Последнее означает, что государство должно не только обеспечивать правовые и финансовые условия для функционирования рынка (что есть необходимое), но и институционально (своим оператором) отвечать за всю полноту условий для эффективной работы (что есть достаточное) участников рынка в рамках утвержденного программно-целевого развития.

Предлагаемый в Проекте-204 механизм имеет успешный опыт применения как в нашей стране в прошлом, так и за рубежом (например, Нобелевская премия 1973 года В.В.Леонтьеву, реформы Ден-Сяо-Пина), а также успешно опробован в нескольких районах Западной Сибири в 1994-2008 годах.

Обоснование необходимости Проекта, его Цели и задач.

Проект-204 обосновывает как Механизм, формирующий источник собственного развития внутри каждой территории, так и недостающий институт развития, работающий не на бюджетных ресурсах, а наоборот – дополняющий программы расходных частей бюджетов всех уровней в части каждой территории.

Совмещение бюджетного и коммерческого источников развития территории возможно в рамках единой Программы развития, доходная часть которой основана как на налоговых поступлениях и субвенциях, так и на коммерческой интенсификации использования факторов общественного производства – специально создаваемым для этого институтом развития – Оператором Программы развития.

Такой институт развития целенаправленно учреждается Властью, полностью управляем существующими ветвями Власти, есть продолжение Власти в сферу практической хозяйственной деятельности, где он не имеет конфликта интересов с хозяйствующими субъектами, а лишь исполняет функцию «дирижера» рынка, обеспечивающего эффективность территориального комплекса в целом, функцию «дивелопера», достраивающего недостающие для эффективности звенья, функцию «импресарио» - создающего каждому участнику программы развития территории, - всю полноту условий, необходимых для его эффективной работы.

Для исключения конфликта интересов с хозяйствующими субъектами территории, наиболее подходящей организационно-правовой формой Оператора Программы развития является некоммерческая организация. Роль Оператора Программы развития – обеспечивать исполнение Программы развития территории, формируя недостающие элементы на своем балансе и под свою ответственность.

Для разработки Программы развития каждой территории необходимо определиться с первичностью интересов одного из субъектов общественных отношений, что и задает Цель общественного развития.

В настоящее время вся система общественно-экономических отношений построена на первичности интересов внешнего инвестора и международных финансовых спекулянтов, для помощи которым ориентированы все институты развития, при этом интересы национальной буржуазии и населения вторичны и учитываются по остаточному принципу. Такая система успешно решала вопросы национального развития несколько последних лет, когда Россия, встроенная в систему мирохозяйственных связей, в основном, - в качестве поставщика сырьевых товаров, - получала достаточную часть от эмиссионного дохода из центра Системы.

При «перегреве» мировой финансово-спекулятивной экономики и замедлении, снижении темпов развития единой мирохозяйственной Системы, Россия, как страна, расположенная на её периферии, – одной из первых должна ощутить дефицит ресурсов даже не для своего развития, а просто для поддержания достигнутого уровня.

В этих обстоятельствах, вопрос Цели социально-экономического развития является важнейшим, поскольку ни внешних инвесторов, ни финансовых спекулянтов в необходимом количестве больше не будет.

Коммунистическое прошлое нашей страны с декларацией Цели развития в первичности интересов пролетариата также не находит поддержки населения, поскольку ярко скомпрометировано экономической неэффективностью периода «развитого социализма», отказом от идеологии творческого возрастания Человека и гармоничного преобразования Природы в пользу потребительства, с формированием на этом принципе из массы трудящихся «элиты», предавшей интересы своего класса.

Современный взгляд на исторический процесс, в частности – на Историю Русского Мира, - сущности, объективно явленной нам в столетиях в формах Русского Царства, Российской Империи, СССР, - позволяет нам сформулировать Цель общественного развития, - как возвращение к своим тысячелетним корням, - к длению Народа в истории, а не обслуживанию интересов каких-либо отдельных социальных групп (финансистов или пролетариев, либо кого иного).

В таком исторически сложившемся понимании сущности Народа находится место и финансистам, и пролетариям, и всем иным составляющим стратам, дополняющим друг-друга до единого целого, без права кого-либо из них на доминирование над другими.

Во исполнение такого понимания исторического процесса, Цель общественного развития можно сформулировать, как создание всей полноты условий для воспроизводства Народа из поколения в поколение.    Читать Проект полностью 


Полный доклад В.И. Назарова - Механизм социально-экономического развития.


 


© Национальный медиа-союз,
2013-2020 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru