02 апреля 2019 г. Просмотров: 1536
Записала Анастасия Державина
Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка, клирик храма святых апостолов Петра и Павла в поселке Карташевская Гатчинского района под Петербургом иеромонах Михаил (Алексеев).
Еще до монашества, когда в жизни возникало много вопросов, Господь привел меня в храм на Серафимовском кладбище в Петербурге. Свечница сказала, что здесь особенно благодатно и Господь поможет решить все проблемы, только ходи на службы. Так и получилось. Впоследствии долго думал, чем же так примечательно это место, ведь есть в Северной столице и Александро-Невская лавра, и Никольский собор, и Ксеньюшкина могилка… А потом узнал, что, оказывается, это был единственный сохранившийся и действовавший в то время храм в честь 300-летия Дома Романовых. Еще сами Царственные Мученики его освятили во имя своего любимого святого.
Теперь по благословению служу в храме Петра и Павла Гатчинского района. И он – вот чудо! – также был построен в честь 300-летия Дома Романовых в 1913 году. Сам поселок Карташевская – бывшие земли Надежды Тимофеевны Карташевой, родной сестры писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Она в начале ХХ века стала продавать земли под дачи, и так появился поселок. В этих краях, кстати, еще три храма возведены в честь Царственного Дома – в Вырице Петра и Павла и Казанский и в Сусанино тоже Казанский.
В нашем храме служил священномученик Николай, расстрелянный в Казахстане. Перед Великой Отечественной храм закрыли, там был клуб. А возобновили богослужения в нем по благословению митрополита Иоанна (Снычева) – это последний храм, на открытие которого Владыка подписал документы перед своей смертью. Года четыре в нем служились только молебны, приезжал священник, а с 1999 года назначили настоятеля, отца Николая, который с тех пор, уже 20 лет, и служит.
В 2006 году наш храм полностью сгорел, и теперь мы достраиваем каменный. Кстати, после пожара чудом уцелела лампадка в виде голубя и икона Успения Пресвятой Богородицы, которая только немного опалилась, хотя пожар был такой, что колокола расплавились. В этом тоже видна милость Божия по молитвам Царственного Дома.
Ведь Господь милует нашу землю именно ради праведников. Как ради Моисея был помилован еврейский народ, устроивший уже поклонение золотому тельцу, и во время монголо-татарского ига, попущенного после убийства князя Андрея Боголюбского, молитвами преподобного Сергия Господь нас не оставлял, – точно также и сейчас ради Царя Мученика Николая II народ Русский не погиб.
Вообще возрождение России, жизни Церкви, как говорил старец Николай Гурьянов, зависит от отношения к святому Царю Мученику. Как-то один Владыка в проповеди отметил, что сейчас с нами повторяется история еврейского народа. Как они в пустыне роптали, что едят «всего лишь» манну небесную, а не мясо из своих котлов, – так и у нас: Господь вывел народ из коммунистического рабства и повел к возрождению церковной жизни, а люди стали роптать: мол, при Советах была нормальная колбаса, а сейчас «только» храмы открываются. Мы знаем, что в Ветхом Завете Господь наказал Свой народ – они 40 лет блуждали по пустыне, пока то поколение ропотников не скончалось. Примерно также сейчас у нас. В 80-х годах Царя начали прославлять, в 90-х годах коммунистическая власть рухнула, в 2000-м Царскую Семью канонизировали, в 2010-м, помните, была жара, пожары, и отцы говорили, что это грозное предупреждение от Господа о необходимости нашего покаяния. Хочется верить, что в 20-х годах – спустя 40 лет – мы войдем в землю обетованную, к нашей Святой Руси.
Слышал от отцов такое мнение, что подлинного возрождения России еще не было – сейчас совершается только подготовка. Вот когда мавзолей с Красной площади уберут, с карты страны сотрут имена богоборцев, все памятники революционерам снесут – вот тогда Россия возродится по-настоящему. А пока мы только начинаем пробуждаться. Отчасти согласен с отцами, которые говорят, что испытания на Украине попущены за наше теплохладное отношение к Православию. Так что надо укрепляться в вере. Монархия – это прекрасно, но нельзя не согласиться с ответом митрополита Иоанна, которому лично задавал вопрос о восстановленииЦарской власти в России, что сейчас самое главное – воцерковление народа.
И первая проблема, которую должна решить Церковь – аборты, их необходимо запретить! А то мы, получается, только на словах православные, а на деле не можем даже считаться христианской страной, потому что официально, легально, законно совершаем страшный грех убийства своих же детей во чреве. Такими темпами мы скоро просто вымрем. Кстати, Патриарх Сербский Павел, когда началась Косовская война, сказал: если хорватская женщина рожает 10 детей, а сербка делает 10 абортов, то победить нам не поможет никакое оружие – территория зачистится от детоубийц. Защищать свою страну военным, конечно, надо, но надо и каяться, а то и воюем неплохо, и грешить продолжаем. А война – наказание за грехи.
В личном плане спасение всегда – в смирении. Брать на себя подвиги – не наша мера. Это и о нас, монахах последних времен, еще святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил. Главное не мнить о себе, устоять в вере Православной, стараться соблюдать заповеди, монахам – обеты, данные при постриге. Еще хочу сказать, что монашество надо беречь, потому что как Христианство – соль для мира, так и монахи – соль для Церкви.
Источник:
|