22 декабря 2018 г. Просмотров: 1938
Михаил Мельников
Оцифровка и хранение биологических данных – исключительно опасная инициатива. Очевидная выгода банков обернется непомерно высокими рисками для их клиентов – и материальными, и, хуже того, - моральными
Крупнейший розничный банк России, СНГ и Восточной Европы - Сбербанк - объявил об окончании подготовительного периода к массовому сбору биометрии с клиентов. Уже сейчас, до конца 2019 года, минимум каждый пятый офис «Сбера» будет готов препарировать граждан России – копировать шаблоны их лиц и голосов.
После этого «обиометризированные» клиенты смогут полноценно пользоваться всеми услугами банка без визита в офис. Их данные через мобильное приложение будут автоматически сверяться с единой биометрической системой, которая даст добро – или, если что-то не так, отказ в совершении тех или иных операций.
Кто это сделал?
Единая биометрическая система с красивой аббревиатурой ЕБС подготовлена совместно Центробанком и «Ростелекомом». Центробанк – структура с невнятным статусом «вещи в себе», формально независимой от правительства России. «Ростелеком» – публичное акционерное общество, акции которого торгуются на Лондонской и Московской биржах. Контрольный пакет «Ростелекома» все еще принадлежит государству, но разбит на две части – 48,71% принадлежит Росимуществу, а 4,29% – Внешэкономбанку, в свою очередь, полностью подконтрольному правительству России.
Сбербанк, в свою очередь, также публичное акционерное общество, также покупаемое и продаваемое в Москве и Лондоне, принадлежит Центробанку на 60% + 1 акцию, остальная часть в основном подконтрольна иностранным юридическим лицам.
Это отступление было необходимо для того, чтобы понимать: сбор биометрии с клиентов Сбербанка не является внутрироссийским делом. Около половины бенефициаров этого процесса (получатели дивидендов «Ростелекома» и Сбербанка) – иностранные фонды. И хотя права миноритариев, конечно, ограничены законом, они все же достаточно широки, чтобы влиять на правление акционерных обществ.
Зачем это нужно?
Полностью:
|