Наша читательница прислала нам нижеприведенное видео доктора Комаровского о «половом воспитании» и попросила его прокомментировать.
Сразу отбросим все разглагольствования Комаровского по поводу того, что половое воспитание - это воспитывать мальчиков - мальчиками, а девочек - девочками. Это доктор говорит лишь для отвода глаз, чтобы дезориентировать зрителя. Это подмена понятий. Ну, мы же все отлично понимаем: для того, чтобы воспитывать мальчиков - джентльменами, а девочек - милыми и заботливыми, нет совершенно никакой необходимости рассказывать им, как происходит зачатие, и подсовывать соответствующие книжки.
Если кратко, то Комаровский в этом ролике сводит необходимость полового просвещения к основам КОНТРАЦЕПЦИИ, т.е. к тому, что должно уберечь детей от ВИЧ и от нежелательной беременности - по его словам это и есть главная цель полового просвещения. Он приводит в пример Нидерланды, где «самая низкая беременность у подростков» - дескать, это и есть следствие сексуального просвещения. Лучше бы он привел в пример СССР, где не было никакого сексуального просвещения, и благодаря этому подростковая беременность стремилась к нулю.
Это прекрасно объяснил в своей книге протоиерей Илия Шугаев. Книга небольшая по объему, предназначена для старшеклассников (поэтому читается очень легко, она с картинками), но даже я, уже давно не школьница, нашла в ней много полезного для себя. Вроде простые и даже элементарные вещи он говорит, но нас уже так заморочили античеловеческой пропагандой, что мы перестали их понимать. Вот после этой книжки у меня в голове все расставилось по своим местам, пришло в порядок.
Отрывок из книги Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь», глава «Жених и невеста»
«На этом этапе отношений мужчины и женщины самый большой грех, который сильно уродует душу, делая ее почти неспособной к созданию крепкой семьи, — это потеря целомудрия. Само это понятие «целомудрие» очень важно в православном учении, и я немного поясню его значение. Понятие «целомудрие» обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания — одни, а действия — другие, какая же тут целостность?
Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о «целотелии», а именно о «целомудрии». Значит, здесь что-то происходит с нашим умом, с нашей душой.
Задам вам вопрос. Скромная, хорошо воспитанная девушка возвращается вечером по темной улице, на нее нападают и насилуют (хотя в большинстве случаев насилие провоцируют сами потерпевшие своим вольным поведением). Потеряла эта девушка свое целомудрие или нет? Все интуитивно понимают, что это не потеря целомудрия. И наоборот, есть множество девиц, которые, сохранив целостность тела, в своих мыслях и мечтаниях крайне далеки от целомудрия, и только случайность удерживает их от падения».
Ох, вот когда я вспомнила газету СПИД-инфо из своей юности! Напоследок приведу еще два отрывка из интервью с Ириной Медведевой «Предательство своего ребенка - это последнее дело» (источник).
«Плод обязательно должен быть запретным до времени, чтобы потом, когда ребенок вырастет, этот плод был сладким. Тогда род продолжается. Если этот плод перестает быть запретным, а следовательно сладким, то человек, так уж он устроен, ищет другие запретные плоды. Не поэтому ли на Западе так много гомосексуалистов. Это другой запретный плод. Впрочем, он тоже уже не запретный. Поэтому когда семь лет назад я попала в Германию на всемирный конгресс по социальной психиатрии, и европейские и американские ученые говорили о том, что проблема номер один современного западного мира - это сексуальное сожительство взрослых и детей. Вот какой запретный плод сегодня сладок людям Запада.
...Некоторые оправдывают сексуальное просвещение тем, что, мол, иначе дети узнают "про это" из подворотни. Подворотня, как сказал бы культуролог - это неотъемлемая часть подростковой субкультуры. Проходит подростковый возраст, вместе с ним проходит подворотня, и уже юноша по ночам вздыхает о любимой девушке, стихи пишет, гуляет под ее окнами, сходит с ума. И представляет ее себе неземным, бесплотным существом.
Но если он в семь-восемь, в двенадцать лет видел учебное пособие с половыми органами в разрезе, учил на эту тему параграф, отвечал у доски... Представляете, приходит учительница в очках, в нарядной блузе, развешивает эти пособия, они открывают учебник... И я кстати, хочу сказать, что и картинки в этих учебных пособиях намного непристойнее, чем фотографии в порножурналах.
Это просто смещение черного и белого. Полное смешение черного и белого! Пол и потолок меняются местами! Потому что одно дело порнографический журнал, который мальчишки смотрят под партой и, опять же, знают, что это непристойность. А другое дело, когда в учебнике. Учебник для детей - эталон. Эталонная информация. И когда там это все в характерной манере учебника, так серьезно, с рисунками и схемами... Я видела всю эту мерзятину.
Между прочим, когда мы с моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой в Германии читали курс для студентов Гамбургского университета, они с нами как-то разоткровенничались после лекции.
Кадр из фильма «Война и мир»
И я помню, как один очаровательный, похожий на героев Томаса Манна, какой-то благородных кровей юноша сказал: "Какие вы в России счастливые, вы знаете, что такое любовь. Мы тоже это знаем, но только по классической литературе. Мы очень хотим полюбить, но не можем, потому что получили сексуальное образование в школе и когда видим девушку, вспоминаем, что нам говорили про эрогенные зоны и про то, как устроены фаллопиевы трубы"».