24 ноября 2016 г. Просмотров: 2454
Владимир Анищенков
Очень важным для нас является исторический факт, приведённый Василием Никитичем Татищевым в«Истории Российской» в главе «О древности письма славян»: «Ниже из Диодора Сицилийского и других древних будет вполне очевидно, что славяне сначала жили в Сирии и Финикии, гл. 33, 34, где по соседству еврейское, египетское или халдейское письмо иметь свободно могли. Перешедши оттуда, обитали при Черном море в Колхиде и Пафлагонии, а оттуда во время Троянской войны с именем генеты, галлы и мешины, по сказанию Гомера, в Европу перешли и берегом моря Средиземного до Италии овладели, Венецию построили, как древние многие, особенно Стрыковский, Бельский, рассказывают».
В «Повести временных лет» преподобный Нестор писал о сынах Иафетовых, что они расселились во многих землях, включая Великую Армению, которая со IIвека до н.э. до Vвека н.э. занимала значительную часть Сирии.
Российский археолог В.А.Сафронов, рассматривая древнейшие корни индоевропейцев (арийцев) пришел к выводу что предки индоевропейцев появились на землях современной Палестины и Сирии за несколько тысячелетий до Рождества Христова.
В свою очередь некоторые лингвисты выдвигают мнение о том, что само слово «Сирия» (Сурия-Сурья) – имеет индоевропейское происхождение.
Историк Ю.Д. Петухов писал, что карта (не позднеарабская, а исходная) пестрит «русской» топонимикой». Славяно-Русы, как известно, называли себя в древности яриями-ариями (то есть, жизнестойкими, ярыми). Этот этноним-эпитет сохранился в топонимике Ближнего Востока в названиях рек, пустынь, гор, городов, селений и т.д. (Аравия, Армения, Иран, Араке, Арбела, Арзухана, Аррапха, Арасани и множество других).
Все приведённые выше факты приводят к убеждению, что Российское государство и Русская Церковь имеют вполне обоснованные причины для участия в происходящих событиях на древней сирийской земле: геополитические (прекращение междоусобной брани и предотвращение разжигания новой мировой войны), исторические (присутствие на этой земле наших далёких предков) и, самое главное, духовные. Святая земля, породившая ранние христианские общины, должна обрести мир и сохранить для мiра лучшие духовные достижения человека.
Журнал Пастырь №50.2016
|