25 февраля 2019 г. Просмотров: 1681
Надежда Юдина. «Размышления о природе сознания». Глава 2
Начало.
Духовный мир – это такая же твердь, как и мир физический, но только небесная. Именно на этой тверди держится Вселенная и все в ней живущие, проявленные из небытия в бытие создания Божии. Это архитектура мира, план мироздания со всеми заложенными в него параметрами. Подобно тому, как архитектор на чистом листе ватмана рисует проект будущего дома, с мельчайшими подробностями его устроения, так и Создатель творит мир по собственному плану. Разница состоит только в том, что сотворённая Богом Вселенная - строение не статичное, а постоянно движущееся, и для её движения нужны огромнейшие запасы постоянно действующей энергии разума, которая поддерживает Жизнь Вселенной во всей своей полноте видимого и не видимого мира.
Люцифер, существо в высшей степени разумное, которому были даны все знания и силы для жизни в вечности, захотел стать выше Бога, превзойти Его могуществом и сделать так, чтобы никто не смог стать подобным ему. Он захотел стать безподобным. Так возникло сильнейшее напряжение противодействия Высшему Разуму в мире духовном. С этим напряжением и возникла опасность разрушения мироздания.
Предвидел ли такой поворот дел Создатель? Несомненно. Чтобы Мир Божий был недоступен силам хаоса и разрушения, множество ангелов во главе с Люцифером и были сброшены с высоты неба в шеол (ад), то место, в котором Бога нет, а значит, нет разума и самой жизни. Там злобная, пугающая, леденящая душу и сжигающая её пламенем страстей, лишающая сознания пустота.
т, а значит, не существует и ада. Но, что бы эти люди сказали, если бы им хоть раз «повезло» очутиться в преисподней? Неплохо бы таким и иным, не стойким в вере, уразуметь то, что сокрыто в тайнах мира духовного, который живёт по определённым законам, сообразуя в себе системное (созидающее) – мир Божий, и подсистемное (разрушающее) – мир диавольский. Иногда одно лишь описание картины этих миров способно вызвать в сознании падшего человека голос разума. Поэтому Господь и даёт некоторым людям уже здесь, на земле, увидеть рай и ад для вразумления многих.
На основе житийной литературы, трудов Отцов Церкви иеромонах Серафим Роуз обобщил многовековой православный посмертный опыт. Его он изложил в книге "Жизнь после смерти".
Роуз пишет: «Возможно, что самый полный и удивительный опыт неба, описанный в христианской литературе, принадлежит св. Андрею Христа ради юродивому Константинопольскому (IX век). Этот опыт был описан со слов самого святого его другом Никифором. Здесь мы приводим лишь отрывки из рассказа святого: «Однажды во время суровой зимы, когда св. Андрей лежал на улице замерзший и близкий к смерти, он внезапно ощутил в себе внутреннюю теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом, светящимся, как солнце, который отвел его в рай и на третье Небо. «По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении... я видел себя в прекрасном и дивном рае... умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание... сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни единому земному дереву... После сего на меня напал какой-то ужас, и мне казалось, что я стою наверху небесной тверди, передо мной же ходит какой-то юноша со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу... Мой путеводитель, обратившись ко мне, сказал: «Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше». И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника... И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога… Когда св. Андрей подумал, что на небе он видел Божию Матерь, Ангел сказал ему: «Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидеть здесь? Но Её нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Её святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться». Этим еще раз подтверждается то, что Ангелы и святые в любой момент времени могут находиться только в одном месте.
Для православного верующего ад столь же реален, как и небо. Сам Господь неоднократно говорит о тех, кого за непослушание Его заповедям Он пошлет в «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»(Мф.25:41). В одной из Своих притч Он дает яркий пример богача, осужденного на адские мучения за неправедные деяния во время этой жизни, взирающего на рай, который он потерял, и просящего патриарха Авраама позволить нищему Лазарю, которым при жизни он пренебрегал, «чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам отвечает, что «между нами и вами утверждена великая пропасть», и что между спасенными и проклятыми нет никакого общения (Лк.16:24–26).
В православной литературе видения ада столь же обычны, как и видения неба и рая. В отличие от видений неба, подобные видения и опыты даются чаще всего обычным грешникам, а не святым, и цель этого ясна».(http://azbyka.ru/otechnik).
Картины потустороннего вполне могли бы встряхнуть сознание каждого человека, но не всем эти картины даются, а только тем, кто действительно стремится к правде жизни. Соприкоснувшееся с запредельным миром сознание человека может взять совсем иное направление, используя при этом свой пройденный путь и опыт жизни. Человек в этом случае становится более устойчивым ко всяким искушениям и начинает осознанно пользоваться своей свободой. Именно такая устойчивость и позволяет нам делать правильный выбор, сознательно определять траекторию нашей жизни на земле от рождения во Христе и до смерти, понимая, что там, за её порогом.
Мы сами идём по жизни к определённой цели и самостоятельно выбираем её для себя. Разные цели и способы достижения этих целей разные. Если цель человека определяется земным преуспеянием, мы видим один образ жизни, если цель имеет другую направленность, то, соответственно – другой образ.
Е.А. Авдеенко в своём толковании на Пс. 16:15 («Враги Давида и Мессии» по книге Тегилим (Псалмы). М.: Классис, 2014) пишет: «Если различие в духе между людьми познаётся по тому, кто чем насыщается, то перед нами два разнонаправленных вектора безконечного движения: одни ненасытно овладевают этой жизнью – и не насытятся; другие, насыщаясь присутствием Божиим, устремляются к Нему – неустанно».
Но цели земного преуспеяния заканчиваются смертью тела и смертью души, в то время как забота о своём духовном благоустроении после смерти земного тела выводит душу человека в иные миры жизни вечной, не только в духе, но и в новом теле.
Свт. Феофан Затворник в своём толковании на 118 Псалом пишет об этом так: «Правда, мы не без тел наших и в вечности со Христом будем (1 Фес.4: 13-16); но тогда они, не будучи тленны, не будут и душ обременять. Там не души к телам, а тела к душам будут более прилепляться, души же к Богу».
Если человек в своём сознании не ведает о таком разделении жизненных целей и смыслов, то свобода его безцельна и безсмысленна. Именно в этой безсмыслице он уподобляется безподобию сатаны и по смерти ниспадает в ад, который уготован его последователям. Чем больше людей выбирают свой путь в противоположном от Бога направлении, тем сильнее укрепляется ад, приводя к главенствующему положению сил антисистемы и нарастанию хаоса в мире. Очень ярко это проявляется в кризисные для всего мира периоды, приводящие к революциям и мировым войнам.
Тем не менее, если бы люди не имели дара свободы и все устремились стать безподобными как диавол, земля с её обитателями давно бы исчезла из мироздания, но этого, к счастью, не произошло и не произойдёт вот почему.
«По учению Священного Писания и Священного Предания образ Божий в падшем человеке был не уничтожен, а глубоко повреждён, помрачён и обезображен… Человек, падший через преступление, уподобился безсловесным скотам, то есть помрачился и лишился совершенства и безстрастия, но не лишился той природы и силы, которую получил от Преблагого Бога. Ибо в противном случае он сделался бы неразумным, и, следственно, не человеком; но он имеет ту природу, с которую сотворен, и природную силу, свободную, живую, деятельную, так что он по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла».(Прп. Иустин (Попович) – там же)
Из этих слов прп. Иустина следует, что энергия разума, что бы ни происходило в мире под воздействием духов злобы, всегда будет восполняться теми людьми (Сынами Божьими), которые поняли смысл свободы и уже осознанно выбирают свой путь в мироздании. В борьбе с искушениями и злом они сообщают своей душе силу, подобную той, которая необходима в мире Божием. За счёт них и укрепляется система жизни.
Печально, но для очень многих людей эта система остаётся тайной «за семью печатями». Необходимость свободы, из которой следует непрестанная борьба в мире духовном, для этих людей превращается в жажду неограниченной свободы в мире материальном. Ограничивая свои знания наукой, множество людей отсекают от себя всё, что сказано Святыми Отцами Церкви Христовой о непрестанной борьбе, идущей в мире невидимом, трансцендентном, в который человек может проникнуть только своим духом. Святые наши проникали в мир Света, видели и мир тьмы, навеки запечатлевая в сердцах человеческих эти знания; они записывали в книгах всё то, что узнали об этих мирах. Была бы только воля воспользоваться этой спасительной для человека информацией. Но современные люди, приходящие в восхищение от научных достижений в области генетики, молекулярной физики, информатики и прочих наук, почему-то в своём желании долголетия и здоровья уклоняются от знаний духовных и пользуются знаниями лжедуховными, оккультными, которые с невиданной ранее скоростью гонят человека в царство смерти.
Современные информационные технологии, так успешно осваиваемые человечеством сегодня, превосходят все известные до сих пор в мире способы воздействия на человеческое сознание. Если раньше на сознание воздействовали оккультисты – одиночки, то сегодня это целые информационные программы, использующие компьютерные технологии для массового воздействия на поведение людей, что, собственно, и подтверждает сообщество трансгуманистов. Цель этого воздействия всё та же, как и в древности: стереть из памяти человека все знания о Спасителе мира и сконструировать «нового человека».
А что же сам человек? К сожалению, и он не всегда понимает, что с ним происходит. Когда человек вдруг попадает в условия, ограничивающие его свободу, превратно им понимаемую, и ему вдруг отказывают в простейших земных благах, начинается бунт. И дело здесь даже не в том, что мы сами выбираем себе «хлеб и зрелище», как более доступные нам телесные ощущения, просто мы разучились анализировать.
За многие тысячи лет своей истории духовно-душевные качества человека потеряли свою остроту и притупились, а потому уже и не в состоянии воспринять и оценить духовный состав своего естества, посредством которого мы будем переходить за границу этого мира в другую, иную реальность. Помочь нам и вернуться в состояние разумного действия, настроиться на качественное изменение своей души может только наше сознание, работа которого происходит в согласии с алгоритмом свободы.
|
|