22 апреля 2017 г. Просмотров: 1979
"Союз писателей России"
Валентин Катасонов: "Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!"
Экс-министр финансов, ныне глава совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин на Красноярском экономическом форуме заявил, что необходимо продолжать приватизацию. После продажи некоторых активов – 19,5% акций "Роснефти", госпакета "Башнефти", 10,9% акций АЛРОСА – можно еще уменьшить влияние государства не только в добывающей сфере, но и в области финансов, уверен Кудрин.
Он также заявил, что низкие темпы роста экономики связаны с низкой эффективностью госсектора. У руководителей госкомпаний, мол, недостаточно стимулов и мотивации. Самое же "смешное" в том, что эффект от потенциальных сделок бывший опальный министр оценил в 400 млрд руб. - с точки зрения объемов госбюджета это действительно "смешная" сумма. Возможно, Алексей Кудрин думает, что в 90-е годы у новых собственников были стимулы и мотивации для развития?
А ведь, как известно, один из главных идеологов первой приватизации Анатолий Чубайс после прямо говорил, зачем ее устроили:
"Мы знали, что каждый проданный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дешево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. … Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала совершенно другого масштаба задачи, что мало кто понимал тогда, а уж тем более на Западе. Она решала главную задачу — остановить коммунизм".
Теперь же складывается впечатление, что вместо "коммунизм" Алексей Кудрин, соратник Чубайса, хочет поставить "Россия". О том, к чему ведет очередная распродажа госсобственности, и что реально необходимо делать для восстановления страны, рассказал доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Катасонов.
Вопрос: Алексей Кудрин считает, что нужно продолжать приватизацию, чтобы "сократить дефицит бюджета в ближайшие годы". А как это происходило в 90-е?
Валентин Катасонов: Основная волна приватизации проходила в 90-е годы под лозунгом того, что необходима смена собственника, чтобы новый собственник в лице частного предпринимателя мог бы действительно провести модернизацию тех предприятий, объектов и инфраструктуры, которые ему переходят по этой приватизационной сделке. Приватизация тогда оформлялась в виде специальных соглашений между государством и новым собственником, согласно которому новый собственник должен был привести в порядок эти объекты, производственные фонды и обеспечить экономический эффект для страны.
Но после приватизации все начисто забыли об этих соглашениях. Об них вспомнили лишь во второй половине 2000-х годов, когда Счетная палата под сильным давлением со стороны части депутатов все-таки добилась возможности проведения частичного аудита приватизации 90-х годов.
Вопрос: Но ведь тот отчет так и не был опубликован полностью и обсужден на высшем уровне?
Валентин Катасонов: Он был подготовлен, но полностью обнародован не был. Я смотрел этот доклад – оценки и выводы очень жесткие – что приватизация не обеспечила ожидаемых результатов, соглашения были нарушены и просто игнорированы. То есть на самом деле те сделки надо считать ничтожными, и все необходимо возвращать на исходные позиции. Но результаты аудита были "замылены", не были публично обсуждены, не были переданы в соответствующие органы....
Далее читать:
|