25 ноября 2018 г. Просмотров: 1698
Писатель-публицист протоиерей Олег Трофимов
Беспрецедентные действия стамбульского патриарха Варфоломея, связанные с дарованием якобы «автокефалии» Украине, завело его в очевидный тупик. Теперь чтобы выкрутиться, придется проявить чудеса «канонической» эквилибристики.
Из истории Церкви известно, чтобы достигнуть автокефалии (независимости одной части церкви от Матери-Церкви) многим поместным Церквям приходилось пройти трудный и спорный путь. А сегодня канонической УПЦ (МП) ее насильно навязывают. И это связано с внешним политическим заказом, а не желанием УПЦ.
По этому поводу 13 ноября 2018г. собор епископов УПЦ, на котором из 90 присутствовало 87 епископов, дал ясный и понятный ответ в 12-ти пунктах. Константинопольский патриархат оказался в полном тупике, если не выразиться покрепче…
Но в решение этого вопроса включается не только земная сила…
Весьма известная и очевидная народная истина: «тот, кто роет яму другому, сам в нее и попадет». А если сказать более точно словами православного Катехизиса о Промысле Божьем по митрополиту Филарету (Дроздову) о сложившейся ситуации, то «…возникающее через удаление от добра зло, Бог пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям».
Напоминаю, что было постановление 11 сентября синода Фанара по вопросу украинской автокефалии: отмена решения 1686г. передачи киевской митрополии московскому патриарху; все епископы на Украине являются каноничными архиереями Вселенского патриархата (КПЦ), признание таинств раскольников и их глав в сущем сане до запрета, снятие анафемы.
В связи с с таким давлением Константинополя постепенно, не спеша и демонстративно каждая епархия УПЦ подтверждает верность и целостность канонической РПЦ, и выражает поддержку ее предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию (Березовскому). Утверждение раскольника Миши Денисенко (он же себя именует патриархом Филаретом, а Фанар – митрополитом) и действующей власти, что из числа УПЦ массово (минимум треть), или, как утверждал Филарет, около десяти архиереев перейдут в новую ЕППУЦ, не находит подтверждения. Надежды стамбульского патриарха-раскольника Варфоломея и Петра Порошенко на удачный результат предвыборной гонки за счет решения церковного вопроса просто растаяли как утренний туман.
Петр Порошенко, как ему казалось, не по своей воле, а по Промыслу Божьему, назначает 13 ноября встречу с епископатом УПЦ. В сложившихся обстоятельствах весьма очевидно, что эта встреча, как говорится, добровольно-принудительная, но даже на таких условиях епископат УПЦ во главе с ее предстоятелем соглашаются на нее, но на территории Киево-Печерской Лавры. Это собрание епископов, которые отрываются от своих епархиальных дел весьма продуктивно решено использовать – заодно созвать Архиерейский Собор для решения текущих вопросов жизни Церкви.
Архиереи не отказались от этой встречи, но исходя из своих каких-то соображений, президент не является на нее, а настаивает перенести в бывший музей Ленина. Не без провокаций, конечно же, все это было задумано. В итоге, как всегда и во всем виновата «Москва».
Собор вынес постановление, которое не подписал только один человек – митрополит Симион. Семь других епископов которые не присутствовали на Соборе кто-то по причине болезни, а кто-то находился за границей. Но даже отсутствующие епископы позднее это решение подержали.
Так что же постановил этот Собор и какое это будет иметь отношение к патриарху КПЦ Варфоломею в дальнейшем?
1. УПЦ, которая является канонической и признанной Поместными Православными Церквями, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. УПЦ присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания.
2. Украинская Православная Церковь наделена всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня необходимы для плодотворного служения Богу и народу Украины.
3. УПЦ всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил.
4. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название УПЦ, о чем уже декларируется первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих УПЦ на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, УПЦ будет защищать свои права всеми законными средствами, которые предусмотрены «Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви», законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека.
5. Собор епископов УПЦ считает, что решения Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы. В частности, решение об установлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территории Украины является следствием спекулятивного трактования церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола и признание действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе, является следствием искаженного толкования православных канонов. История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола. В связи с этим, евхаристическое общение Украинской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
6. Считаем недопустимым незаконное вмешательство Константинопольского Патриархата во внутренние дела другой Поместной Церкви и попытки решать украинский церковный вопрос с участием государственной власти и раскольников, игнорируя голос канонической Украинской Православной Церкви. Вместо этого с сожалением констатируем, что сотни тысяч обращений верующих нашей Церкви к Патриарху Варфоломею с призывом не узаконивать раскол под предлогом создания автокефалии так и остались без внимания.
7.Собор епископов отмечает, что процесс предоставления так называемого Томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне, не отражает внутренней церковной необходимости, не принесет реального церковного единства, углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины. При таких условиях участие епископата, духовенства и мирян УПЦ в этих процессах считаем невозможным.
8. УПЦ принципиально придерживается канонического подхода к преодолению церковного разделения. В основе этого подхода лежит необходимость покаяния тех, кто возвращается из раскола. Двери Церкви никогда не закрывались перед тем, кто хочет быть духовно совершенным православным христианином.
9. Собор епископов констатирует, что незаконные действия Константинопольского Патриархата приводят к глубокому церковному кризису как в Украине, так и в мировом Православии. Молимся, чтобы голос многомиллионной паствы УПЦ был услышан, а совершенные до сих пор Константинопольским Патриархатом действия были исправлены.
10. Собор епископов призывает Константинопольский Патриархат к диалогу с Украинской Православной Церковью с братским участием всех Поместных Православных Церквей с целью соборного решения этой проблемы.
11. Собор епископов просит Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей по поводу кризисной ситуации, сложившейся в церковной жизни Украины в результате незаконного вмешательства Константинопольского Патриархата.
12. Собор епископов призывает всех чад УПЦ усилить молитвы, сохранять единство между собой и верность Святой Христовой Церкви и не бояться возможных испытаний, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Мужайтесь, ибо Я победил мир» (Ин . 16:33).
Как видим, проигнорировать такие постановления, после того когда УПЦ прислала Поместным церквям решение Собора, патриарху КПЦ Варфоломею не удастся. Поместные Церкви по этому поводу уже выражают свою позицию: совсем не лестную характеристику действиям КПЦ. Говорят, что такие вопросы должны решаться на Всеправославном Соборе.
Но даже если патриарх Варфоломей пойдет дальше усугублять раскол и прибегнет к папским замашкам, проигнорирует голос УПЦ и тех Поместных церквей, которые это решение поддерживают, то дальнейшие действия Константинополя явно и очевидно останутся вне канонического православного поля. Для дальнейших действий патриарха КПЦ складывается тупиковая, запутанная и идиотская ситуация, которую он же и создал, когда последующие его действия будут противоречить прежним.
И дело здесь вот в чем. Если все епископы канонической УПЦ, со слов епископа Иова (Гечи) и митрополита Александра (Драбынко), теперь в составе КПЦ, а Украина это его каноническая территория, то все епископы должны подчиняться патриарху КПЦ Варфоломею. А значит епископы УПЦ, созвав собор без разрешения Варфоломея, являются раскольниками. Впоследствии, патриарх Варфоломей обязан применить по отношению к ним «канонические прещения» (наказания). А если патриарх КПЦ применит «прещения», то Поместные Церкви (ПЦ), видя такое решение (прещения) от Церкви-Матери (КПЦ), будут минимум в недоумении и в замешательстве, даже самые преданные друзья. А некоторые ПЦ, однозначно, объявят Варфоломея раскольником после такого решения. Хотя мы в истории подобные ситуации уже видели, например, признание «Обновленческого раскола» 1920-1943гг., когда даже патриарха Тихона «запретили» в Константинополе.
А если патриарх Варфоломей не запретит «своих епископов» из УПЦ? То это значит, что они не в канонической его юрисдикции? Или прежние его постановления не имеют силы! Так к чему тогда было его решение об отмене передачи Киевской митрополии московскому патриарху в 1686г.?
Другая сторона. А если все постановления Собора епископов УПЦ являются действительными и ряд Поместных Церквей однозначно подтвердили действительность его решений, то все ранее принятые постановления патриархом и синодом, КПЦ обязана, как минимум, если не принять, то хотя бы считаться с ними. А это снова означает, что все, что было постановлено на стамбульском Синоде 11 сентября упраздняется и является недействительным, исходя хоть из действий или бездействий Варфоломея. Как и сказано в пункте 5 решения Архиерейского Собора УПЦ: «являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы».
Так как же тогда стамбульскому патриарху поступить по-канонически в этой ситуации?
Со стороны КПЦ мы еще не видели, и не было констатации факта служения представителей КПЦ с уже с «признанными» епископами раскольников УАПЦ и УПЦ КП. Ведь известно, что согласно канонам, служащий с раскольниками сам есть раскольник. Так почему этого еще не совершилось? Может патриарх Варфоломей раскольников «недопризнал»? Опять «зрадлива перемога, або переможна зрада»!
Проблема висит до сих пор, раскольники (УАПЦ и УПЦ КП) еще и не начали ни консультаций, ни встреч по «Объединительному собору». Время его проведения уже перенесли, да и неизвестно, состоится ли он вообще с таким течением событий. Такое течение событий, в какой-то мере, очень даже устраивает Константинополь - шантажировать РПЦ и не давать Томос раскольникам, держать их в своей орбите.
Не нужно недооценивать и списывать со счетов агента Антонова – Миши Денисенко даже в титуле «смиренного архиерея» для внешнего пользования и «почетного патриарха» для внутреннего пользования. О плане его реванша на «Объединительном соборе» уже открыто говорят представители УПЦ КП – «он будущий патриарх». Но это явно не вписывается в планы КПЦ. Вполне реально, что друзья Варфоломея из ЦРУ (они же «Путин») прибегнут к досрочной утилизации ненужного балласта. Ох, какие будут «патриотические» поминки!..
Сектанты «Свидетели Томоса» как на Украине, так и почему-то даже в России, взялись за очередные фейки, которые стали активно распространять. Ведь как-то надо зализать раны после сокрушительного ответа Собора УПЦ. Посыпались частые публикации в СМИ: в УПЦ произошел раскол, хотя понятно, что желаемое выдают за реальность, епископы на Архиерейском Соборе УПЦ приняли решения под страхом и давлением, а в душе большая часть епископов за «автокефалию». Ревнитель будущей ЕППУЦ, винницкий митрополит Симеон (Шостацкий), якобы имеет письменные доверенности от 15 епископов, от имени которых он будет на «Объединительном Соборе» принимать за них решения – это полный «канонический» бред и т.д. Кампания дискредитации в СМИ как в Украине на УПЦ, так и в России на РПЦ еще более обострилась.
У святых отцов по этому поводу есть высказывание: «если дьяволу не удалось что-то достичь, то ему все что остается, это громко визжать и угрожать».
Что же будет дальше на Украине?
В КПЦ дальше пойдут по беспределу, вор ворует не для того чтобы отдавать. Вот здесь мы и увидим «канонические чудеса» эквилибристики Фанара.
На Украине. Телеканалы Порошенко и Коломойского в тот же день после постановления Собора приступили к снятию фейков и провокаций в усиленном режиме. Призывы раскольника Варфоломея «без насилия», это только отводная утка. Однозначно видно, что готовится кровавый реванш униатов и раскольников, которые уже предпринимают «законные» методы отобрать лавры в украинского народа УПЦ. Причем сценарий разворачивается так, что будто бы «москали-путинисты» сами на нас нападают, как это было сделано на примере с якобы попыткой поджога Андреевской церкви в Киеве. Православных епископов стали вызывать на «беседы» в СБУ по поводу «автокефалии».
Каноническая УПЦ выдержала многие удары, и еще большие выдержит, гонения только мобилизировали ее верных. За последние 27 лет гонения на каноническую церковь у православных христиан четко сформировалась самоидентификация, что это единственная Церковь спасения, это то последнее, что хотят у них отобрать в этой жизни, связанное со светлым, прекрасным и смыслом их жизни. Хотя УПЦ никогда не провозглашала политических целей, но именно она теперь является объединяющим нравственным фактором в противовес угнетению народов Украины колониальной властью. Многие даже неверующие во время таких гонений, как в Украине, так и в России, стали не только сочувствующими, но и активными ее членами, занимая в ее лавах активную социальную позицию.
Теперь настало время нам наступать в сложившейся ситуации! Что же можно предложить? Раскольнические епископы прекрасно понимают, что их Константинополь обманул, и их права такие же как в составе КПЦ не более как у архиепископии, абсолютно без ни какой автокефалии! В этой ситуации духовенству из УПЦ не помешало бы обратиться с открытым публичным и одновременно с частным обращением каждому «епископу» и «священнику» из раскольников с предложением через покаяние вернуться в лоно канонической Матери Церкви – УПЦ, которая обладает ТОМОСОМ, полученным еще в 1992 г. Согласно данному документу – УПЦ самоуправляемая Церковь, обладает своим Церковным Синодом и Судом, сама избирает своего предстоятеля и епископов, чего лишены в Украине униаты (УГКЦ) и нынешние раскольники УАПЦ и УПЦ КП находящиеся под КПЦ. В уставе УПЦ прописано, что руководящий ее центр находиться в Киеве, у католиков и униатов – в Ватикане, в будущей ЕППУЦ – в Стамбуле! Так какие они тогда патриоты Украины?
Мы видим как возникающее зло, причиняющее испытания и искушения, показывает кто в этой ситуации свой, а кто предатель, показывает и очищает наши ряды, служит в конечном итоге для блага Церкви: «…а возникающее через удаление от добра зло, Бог пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям».
Господи помилуй и сохрани люди Твоя! Дай крепости сил и мудрости пройти достойно все эти испытания на Руси!
|