22 января 2014 г. Просмотров: 3225
Часть 1
Авторы этих призывов предлагают также «потерять» паспорт РФ и уведомить об этом ФМС. По их мнению, человек таким способом избежит получения УЭК, электронного паспорта и включения в базу (информационного ресурса о регистрации), а заодно и обработки персональных данных. В качестве документа, удостоверяющего личность, предлагается оформить свидетельства «О тождественности личности», если получится.
Вот такая незатейливая программа борьбы с электронной идентификацией личности предлагается православным гражданам.
Призывы распространяются и в электронном виде, и как аудиозапись.
Превращение значительного числа православных верующих в «бомжей» было бы очень желательно как раз для «модернизаторов», строителей информационного общества, внедряющих электронные документы. С бомжами разговор короткий, это не граждане, имеющие конституционные права, это отбросы общества. Православных граждан, имеющих все правовые возможности для защиты своих прав, поддерживаемых Русской Православной Церковью, целенаправленно превращают в бесправную, запуганную и гонимую категорию людей, которую очень удобно сделать объектом любых экспериментов.
Ведь именно граждан, не имеющих документов и регистрации, под видом благих намерений можно в первую очередь подвергнуть любым новым методам учета, например чипированию, «чтобы не потерялись и не пропали».
Формальным поводом для развернутой паники является внесение изменений в Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Эти изменения – лишь капля в море уже принятых законов и нормативных актов, направленных на присвоение идентификационных номеров, создание баз персональных данных, реестров, введение электронных документов. Следуя этой логике, истерические призывы можно было бы рассылать каждый день, поскольку каждый день принимаются законы, работающие против нашей страны, наших детей, нас с вами. Почему организована широкомасштабная акция запугивания граждан именно сейчас, известно только ее организаторам. Нам, гражданам необходимо иметь полную картину происходящего, чтобы не действовать вслепую, ухудшая свое положение бездумными и безграмотными действиями. Православные верующие, патриотические силы противостоят слому традиционных ценностей, построению в России информационного общества с его бесчеловечными правилами. Серьезность современной ситуации в России и мире диктует особую строгость и точность в выборе средств борьбы.
Безграмотные маргинальные действия и проявления идут на пользу тем же модернизаторам, превращают правомерный законный протест в карикатуру, фарс.
К сожалению, примеров безграмотных, неадекватных ситуации действий имеется немало.
Сравнительно недавно среди православных граждан очередными «борцами против глобализации» проводилась кампания отказа от подписи под СНИЛС. В распространенных бланках заявлений, адресованных в высшие органы власти, гражданин должен отозвать свою подпись под СНИЛС и одновременно отречься от Антихриста и т.д. Отречение от Антихриста перед Президентом, Правительством и другими представителями органов власти является карикатурой на правовые действия, которые обязаны предпринимать граждане в защиту своего права жить по вере. Это право нам гарантировано Конституцией РФ. Насколько возможно и «эффективно» такое отречение с духовной точки зрения, большой вопрос. Попытка придать нелепому заявлению видимость документа сопровождалась ссылками на Конституцию и законодательство, но их безграмотное применение еще более подрывает доверие к такому обращению. Так, авторы заявлений пишут, что подпись гражданина является его «собственностью», а право частной собственности защищается Конституцией. Действительно статья 35 Конституции РФ говорит, что право частной собственности охраняется законом:
Конституция РФ
«Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется».
Как мы видим из текста Конституции положения о защите частной собственности относятся исключительно к имуществу и никакого отношения не имеют к подписи, которую ни один нормальный человек не сочтет имуществом. Чиновники, читая такое заявление, радуются его нелепости и бесполезности.
Безграмотное, нелепое применение законодательства фактически перечеркивает значение обращения, превращая его в «филькину грамоту».
Гражданин может отозвать свою подпись, потребовать признания ее недействительной. Однако для этого имеются другие законодательные акты, которые «сочинителям безграмотных заявлений» просто неизвестны.
Теми же «борцами» в другом варианте заявления рекомендовалось «страховое свидетельство индивидуально лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования «разрезать на 3 части и нестирающимся маркером для дисков нарисовать на каждом кусочке восьмиконечный православный крест и слово «Отрекаюсь», каждый кусок свидетельства отправить вместе с заявлением в 3 инстанции: Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд России, Управление Пенсионного фонда по месту жительства»».
Не вызывает сомнений, что куски пенсионных свидетельств с православными крестами были отправлены в мусорную корзину, чем подверглись осквернению. Само заявление с таким «приложением» вполне обоснованно вызывало сомнение в адекватности граждан, направивших заявления. Такие заявления принесли больше вреда, чем пользы. А перед чиновниками православные граждане в очередной раз были выставлены в виде неуравновешенных маргиналов.
Недавно граждане обратились с просьбой разъяснить, можно ли подавать заявления с отказом от ИНН за умерших родственников. Нам представили образец заявления, снятый с православного сайта, в котором предлагается подать в налоговую инспекцию заявления с отказом от ИНН за умерших родственников. Из текста видно, что разработано заявление на Украине, оно имеет ссылки на Откровение Апостола Иоанна Богослова и официальный документ «Официальная позиция УПЦ по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов». Несмотря на явную нелепость, наши «борцы» идею подхватили и распространяют бланки.
Здравомыслящие православные граждане должны понимать, что нелепые и безграмотные заявления только усиливают позиции чиновников.
Нельзя поддаваться панике и бездумно подписывать состряпанные в целях маргинализации нашей борьбы документы.
Такие действия и заявления фактически перечеркивают правовые, конституционные возможности добиться права жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениям.
Часть 2
Одними отказами от использования СНИЛС, УЭК, электронного паспорта ситуацию не изменишь. Нам, гражданам России необходимы грамотные правовые действия, использование всех своих возможностей, гарантированных Конституцией РФ. А для этого необходимо понимать происходящие изменения в законодательстве в их совокупности, а не выдергивать один факт, превращая его в «СЛОНА», за которым и будет скрываться суть проблемы и способы ее решения. Разбираться нужно с самого начала, нужно понять, где первопричина. Паникерам – «борцам» с электронной идентификацией личности наверное неизвестно, что автоматизированный способ учета персональных данных, создание реестров, ресурсов, электронных порталов, введение электронных документов являются результатом целого ряда международных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации без ведома и согласия ее граждан. Российские законы по созданию информационного общества – это уже реализация этих соглашений. Россия находится в плену юридических обязательств по построению информационного общества и вхождения в мировую глобальную систему электронной власти. На протяжении многих лет идет негласная правовая реформа, превращающая Россию из суверенного государства в один из серверов мирового электронного правительства, а нас, ее граждан – в электронное население. Если бы разорвать эти путы можно было бы путем выписки из квартиры, то на улице должно было бы оказаться все население страны. Однако и такой неадекватный способ борьбы только облегчил бы условия нашего порабощения. Истерические выходки и безграмотные, маргинальные псевдозаявления не спасут положение. Нам необходимо понимать всю систему правовой базы информационного общества, уже имеющуюся на данный момент.
Основой автоматизированного учёта, который безальтернативно используется в информационном обществе, является присвоение человеку уникального пожизненного и посмертного идентификатора личности, заменяющего имя. В России таким идентификатором является СНИЛС [1]. Он уникальный для каждого человека, пожизненный идентификатор личности, реальный аналог имени во всех социальных и других правоотношениях гражданина с государством и коммерческими структурами. Именно СНИЛС является главным ключом доступа во все социальные и другие базы данных. Наличие СНИЛС уже является обязательным условием получения социальных государственных услуг: пенсий, пособий, медицинской помощи, лекарств, материнского капитала и др., указание его является необходимым и при устройстве на работу. Положения об этом закреплены в федеральном законодательстве: Федеральном законе от 1 апреля 1996 года №27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»; Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №97; Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральном законе от 21 ноября 2011 года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральном законе от 29 ноября 2010 года №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральном законе от 29 декабря 2006 года №256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральном законе от 17 июля 1999 года №178 «О государственной социальной помощи»; Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.
Человек, отказавшийся по религиозным или иным убеждениям от присвоения СНИЛС, автоматически лишается всех своих конституционных прав.
Тысячи граждан из-за отказа от использования СНИЛС уже в настоящее время лишены пенсий, пособий, дотаций, других видов социальной поддержки, возможности устроиться на работу. Такое положение даёт основания полагать, что СНИЛС в правоотношениях гражданина с государством уже фактически заменил имя.
СНИЛС введен задолго до начала модернизации Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Без участия граждан, без какой-либо личной подписи гражданам присвоили идентификатор, который спустя много лет понадобился как основной ключ ко всем базам данных. В те годы работающим и пенсионерам раздали страховые свидетельства безо всякой подписи. Организации и предприятия в «организованном порядке» получали эти свидетельства в пенсионных фондах и раздавали всем сотрудникам. Граждане не понимали значения этих свидетельств и СНИЛС, поскольку никакого автоматизированного учета тогда не существовало. Так что огромное количество граждан получали пенсионные свидетельства со СНИЛС безо всякой подписи. Для этой категории граждан отзыв подписи не имеет смысла. В последующие годы свидетельства выдавались уже по заявлениям, в которых граждане расписывались. Но важна не сама подпись, а использование СНИЛС человеком в различных правоотношениях. Граждане хотят иметь возможность пользоваться всеми своими правами без использования СНИЛС на основании своих традиционных документов.
Протест против СНИЛС должен выражаться не в отзыве подписи одновременно с отречением от Антихриста перед органами власти, а в законном требовании, основанном на Конституции РФ.
Протестуя против присвоения СНИЛС, нужно требовать признания утратившим силу закона, которым СНИЛС введен, ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», также ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Почему необходимо такое требование?
Пока действуют данные закон, СНИЛС добровольно или принудительно будет внедряться в жизнь каждого человека. Одновременно с требованием признания утратившим силу данных законов необходимо, чтобы в перечисленных выше федеральных законах в сфере трудовых, пенсионных, и др. правоотношений было признано утратившим силу положение обязательности применения СНИЛС. Ведь именно на основании системы юридических норм, закрепленных в разных федеральных законах, чиновники и требуют использования СНИЛС при получении и назначении пенсий, устройстве на работу, оказании медицинской помощи, получении материнского капитала и др.
Статьей 32 Конституции РФ нам, гражданам гарантировано право на непосредственное участие в управлении делами государства. Реализуя это право, граждане могут и должны влиять на законотворческий процесс, а не быть сторонними наблюдателями. На основании Конституции нужно требовать исключения из этих законов положений об обязательности использования СНИЛС с сохранением всех прав граждан без его использования.
Многие граждане отказываются от использования СНИЛС. Индивидуальный отказ от СНИЛС должен быть сформулирован грамотно и количество обращений должно быть очень большим. Только в этом случает органы власти поймут, что существует проблема, которую нужно решать законодательно. При небольшом количестве обращений можно отмолчаться, направить несогласным формальные отписки и сделать вид, что проблемы не существует, как это происходит в настоящее время.
Часть 3
Требования внесения изменений в действующее законодательство и индивидуальные отказы от электронных документов и идентификаторов – только первый рубеж обороны.
Это неотложные меры по восстановлению прав граждан, уже лишенных своих законных прав или находящихся под угрозой лишения, если откажутся от использования идентификаторов.
Однако, пока действуют международные соглашения, принятые в их исполнение антиконституционные законы аннулировать почти невозможно.
На протяжении многих лет зарубежные «партнеры» толкали нашу страну к подписанию и ратификации крайне опасных международных договоров и других документов: Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 года, Окинавской хартии глобального информационного общества 2000 года, Женевской декларации принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» 2003 года, Тунисского обязательства, принятого на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества в 2005 году.
Принимались и российские правовые акты по построению информационного общества.
В 2008 году принята «Стратегия развития информационного общества в России» [2]. О строгом подчинении России международным обязательствам открыто говорил на заседании Госсовета 23 декабря 2009 года Президент Дмитрий Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид…». А из текста самой Стратегии видим, что подготовлена она «с учётом международных обязательств Российской Федерации и в ней учтены основные положения Окинавской хартии информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества…».
Ярким примером четкого выполнения международных обязательств является принятие антиконституционных законов.
Вслед за ратификацией в 2005 году Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981 года) принимаются ФЗ-№152 «О персональных данных», а затем ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Сейчас два этих закона являются главной правовой основой введения автоматизированного учета, внедрения УЭК и СНИЛС во все сферы жизни.
По планам модернизаторов конституционные права уже трансформированы в услуги, предоставляться которые должны только в электронной форме. Обеспечивать доступ к услугам должны электронные документы.
Поэтому следующие этапы информационного общества требуют введения электронных документов. И вот власть уже разрабатывает проект ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность» и проект ФЗ «О государственном реестре основных документов». Перечень планируемых законов можно продолжать. Но нужно знать, что окончательная цель всех преобразований, навязываемых России, это порабощение человека, превращение его в придаток всесильной, безликой и не имеющей никакой ответственности перед гражданами электронной системы.
Граждане должны понимать, что во исполнение международных обязательств в России принимается национальное законодательство, постепенно демонтирующее основополагающие положения российской Конституции.
Поэтому главным направлением защиты конституционных прав граждан и национальных интересов должно быть требование расторжения, денонсации опасных и кабальных международных договоров и других документов, обязывающих Российскую Федерацию к построению информационного общества, основанного на электронных способах идентификации личности, электронном документообороте между органами государственной власти, обязательности электронных форм взаимодействия граждан со своим государством.
Подписывая международные документы, давая обязательства, представители органов власти мнения нашего народа не выясняли и не учитывали. А в соответствии со статьей 3 Конституции РФ именно народ является единственным источником власти и осуществляет свою власть непосредственно. На основании Конституции РФ граждане имеют право требовать расторжения кабальных и опасных международных соглашений, подписанных без участия народа России.
От нас с вами зависит, воспользуемся ли мы своими конституционными правами, потребуем пересмотра и обсуждения с народом подписанных договоров и соглашений или будем спасаться по одиночке, отзывая подписи, убегая из квартир и т.д.
13 января 2014 года
О.А. Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, награждена знаком «Почётный адвокат России», эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
К.А. Иванов, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член «Союза православных юристов», гл. редактор правового бюллетеня «Родина православная»
Е.А. Грищенко, член «Союза православных юристов», редактор правового бюллетеня «Родина православная»
[1] СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 6 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
[2] См.: Правовой сайт «Консультант плюс»
|