Одной из основ предания о посещении Русской земли апостолом Андреем Первозванным служит свидетельство Оригена о Скифии как о его апостольском уделе. Евсевий Кесарийский вводит это свидетельство в свою «Церковную историю» как вполне достоверное.
«В житии апостола Андрея Первозванного, составленном Епифанием Монахом [в IX веке. — Ред.], сообщается, что во время 3-го путешествия апостол, пройдя по Южному и Восточному Причерноморью, достиг Крыма и немалое время провел в Херсонесе (PG. 120. Col. 215–260). Это житие пользовалось большим авторитетом во всех Православных Церквах, в конце XI века появился его славянский перевод. Кроме того, на Руси было создано оригинальное сказание о посещении апостолом Андреем Первозванным русских пределов — “Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь”... Соглаcно этому тексту, апостол Андрей...Подробнее
Общая логика документа в отдельных ключевых положениях в весьма значительной степени повторяет ключевые ходы «богословской» мысли приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), чье мировоззрение разобрано, например, вот здесь: http://amin.su/content/teoriya-bogoslovie/16/44/. Знакомство с документом также заставляет вспомнить так называемые «Гуманистические манифесты», запущенные в широкий оборот, в частности, с подачи Патрика Бьюкенена, в его книге «Смерть Запада». Этой теме мы в свое время посвятили публикацию: http://ruskline.ru/analitika/2005/02/24/konservativnaya_reakciya_ili_konec_istorii/. Данная работа вошла также в нашу книгу «На обрыве времен»: http://amin.su/na_obrive.pdf.
Что же можно сказать по сути представленного текста? Без сомнения, он противоречит христианскому вероучению, Писанию и Преданию Церкви в своих самых последних основах. Прежде всего, коренным...Подробнее
К Вам обращается инициативная группа граждан – представители общественных организаций, гражданские активисты, православные россияне. Просим вас дать распоряжение провести проверку по информации, представленной в статье, напечатанной в газете «Известия» (http://izvestia.ru/news/550948) и статье «Пермская культурная махинация», опубликованной на информационном портале «Новое информ агентство» (http://newia.info/5317) и в случае выявления фактов, указывающих на нарушение законодательства, принять меры.
Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства, известен многочисленными попытками разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, с использованием доступных ему художественных средств и медиаресурсов. Он является исполнителем информационно-политических провокаций, которые по своей сути представляют собой попытки унизить общечеловеческие ценности, разрушить национальную культуру.Подробнее
Эта икона является одной из самых знаменитых мироточивых и чудотворных икон Русского мира. "Советник Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Илариона, начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков, который вот уже какой год возит икону по России, рассказал её историю. В 1995 г. потомок русских эмигрантов Ия Дмитриевна Шмит (урождённая Подмошенская), проживающая недалеко от Сан-Франциско в Калифорнии, размышляла, как достойно использовать то небольшое денежное наследство, которое было ей оставлено её покойной матерью. Однажды сентябрьской ночью 1995 г. она проснулась с чёткой мыслью, что нужно написать икону святого Царя-Мученика Николая к грядущему прославлению его в России. С оригинала нужно напечатать много икон и раздавать их русским людям.
Бог даёт человеку всё, а чего Он хочет от человека. Он хочет встречного творческого усилия. Вера в Бога ищущая и находчивая, вера в Бога живая, а другой не бывает. Вера живая, это такая вера, которая спасает от смерти (в Египте вера Авраама спасла его), позволяет обустраивать землю, осваивается на земле как церковь, вера даёт силу в войне, если эта война за правду, вера открывает новозаветное. История встречи Авраама и Мелхиседека, это новозаветное. Ветхозаветный праведник прозрел. В священстве Мелхиседека Авраам увидел Того, Кто в Новом Завете явится как Христос Бог.
Аврааму предстоит взойти на новую ступень веры, и Аврааму было откровение.
Начинается откровение, которое продлилось больше суток. Что это было? 15-я гл. 1-й стих: После этих слов, было слово Господне к Аврааму. После слов было слово. По - еврейски слово – давар, но давар означает и слово и дело (событие, происшествие),...Подробнее
Далее сообщается, что животным и людям дается благословение размножиться и наполнить землю и моря (водным животным). Первый человек Адам поставляется как бы управляющим, как бы царем над всею прочею тварью, ему Бог велит дать имена животным, что и было исполнено. Подчеркивается, что человек сотворяется особым образом, не какое-то животное «переделывается» в человека, а отдельно из персти земной со-творяется его тело и особым Божественным вдохновением в него вдувает Бог душу, между тем как прочим тварям сотворяется душа из земли или из воды. Такое выражение показывает безконечное отличие души человека от душ животных. Человек, сказано, создан по образу Божию, и этот образ прежде всего в душе, в нравственных понятиях, в возможности Богообщения, во владычестве над прочими тварями.