08 декабря 2024 г. Просмотров: 18
Надежда Юдина
Когда читаешь законопроект «О патриотической деятельности в Российской Федерации», в котором должны быть отражены требования новой государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей, как-то не очень понятно, что лежит в основе тех ценностей, которые прописаны в проекте.
Давайте согласимся, что любая ценность не существует сама по себе, она обязательно имеет источник, который обуславливает её появление. Если такового источника не существует, то и сама ценность не будет иметь никакой ценности, на какую бы высоту её не поднимали.
Если посмотреть на обсуждаемый проект закона именно с этой позиции, то нужно обратить наше внимание, прежде всего, на те институты, которые его подготовили. Перечислю одни названия и дам возможность самим посмотреть на источник обсуждаемых нами нравственных и духовных ценностей, из которого черпают свои идеи все эти институты. Интересными могут показаться и заставки данных институтов.
Институт индивидуальной педагогики;
Институт нравственной культуры;
Военный институт маршала Бирюзова;
Институт нравственности;
Институт нравственной политики;
После того, как вы познакомитесь с содержанием нескольких из них, ответьте сами себе на вопрос: что общего между этими институтами?
Со своей стороны хочу обратить внимание читателей на дискурсивно-оценочный метод, который практикуется во всех этих учебных заведениях и служит основной моделью для формирования социального портрета личности (необходимой для патриотического служения государству), куда, как вы понимаете, входит и оценка его духовных - нравственных характеристик.
Метод основан на создании специальной сетевой конструкции (социально-оценочной сети, дискурсивно-оценочной сети, информационно-коммуникационного оценочного ресурса), позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу), исходящую от социального субъекта.
Такая «подсветка» позволяет мобильным группам сетевых активистов (социально активных граждан) оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу).
Если бы не этот законопроект, многие из нас даже и не знали бы, что существует "духовно ориентированные" институты. Например, «Институт нравственности».
Смотрите ссылку на источник:
Подобные «шапочки» можно увидеть на сайтах и других перечисленных институтов.
В разработке проекта закона участвовали даже военные институты, например Военный институт маршала Бирюзова.
Его статус: международная военно-исследовательская организация, объединяющая экспертов высшей квалификации по не летальному оружию и гуманному противоборству.
Задачи: исследование современных и перспективных войн, получение новых знаний и персональная подготовка специалистов для современного и перспективного противоборства XXI и XXII веков.
Методы подобных исследований проводятся в лаборатория тактики не летальных операций.
Но кто бы нам объяснил, какое отношение все эти институты имеют к понятию «духовность»? Испокон веков, традиционно, духовностью занималась Церковь. Занималась развитием духовности в человеке и школа, когда Православная Церковь в Российской империи признавалась главенствующей духовной силой русского государствообразующего народа.
Сейчас же, судя по статьям проекта, об этой основе хотят забыть совсем, то есть выбросить сам фундамент из-под процесса подготовки кадров нового поколения, которые должны обладать высокими духовно-нравственными характеристиками для служения государству российскому. Можно ли себе представить такое? Мы получаем полную профанацию от происходящего законотворческого процесса, ориентированного на исполнения Указа Президента России №809.
Остановить подобное могут только сами люди, если духа хватит. А не хватит, самим и придется столкнуться с той «нравственностью», которая будет свойственна чиновникам от власти, воспитанным и подготовленным подобными законами. Впрочем, эта нравственность уже видна и сейчас.
Исправить положение дел может только наша Православная Церковь, если воспитывать человека по ее духовным законам, которые даны человечеству Богом. Другого источника духовности и нравственности у нас нет. Поэтому и начинать воспитание нужно не с безплодных идей, вписанных в такой же закон, а с традиционного мировоззрения, только тогда все встанет на свои места.
Источник:
|