30 июля 2016 г. Просмотров: 2339
Пролайф Беларусь
8 июля ведущий мультимедийный портал, рассказывающий о православии и жизни общества «Православие и мир» опубликовал статью Марии Сурыгиной «Как защитить ребёнка от растления и сексуальных домогательств?» , которая вызвала неоднозначные оценки у читателей.
Редакция портала sobor.by попросила дать оценку данному материалу православного психолога Константина Яцкевича.
«Первое, что не может не вызвать протест у любого специалиста, глубоко знакомого с данной проблемой, — это абсолютно недостоверная статистика, которая приводится в статье – до 15% подвергающихся сексуальному насилию детей.
«По статистике 11-15% детей подвергается сексуальному насилию, растлению или развратным действиям со стороны взрослых. И это только зафиксированные данные. Даже если брать нижнюю границу – 11% – это каждый 10-ый. В вашей группе детского сада 20 человек? Так вот, двое из них либо уже подвергались насилию, либо подвергаются сейчас, либо это ждёт их в будущем».
Такой статистики нет ни в одном достоверном официальном источнике. В связи с наличием статей 166 и 167 Уголовного кодекса Российской Федерации, все факты насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних фиксируются в соответствующих сводках и протоколах, которые носят открытый характер и потому хорошо известны всем специалистам, работающим с данной проблемой.
Так по официальной статистике МВД РБ за 6 месяцев 2016 г. установлено: 416 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с порнографией и вовлечением несовершеннолетних в антиобщественное поведение, из них в отношении 15 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ликвидирована 1 порностудия, прекращена деятельность 1 порносайта.
Из 212 выявленных преступлений, связанных с педофилией, в том числе 122 (57,5%) тяжких и особо тяжких, а именно: изнасилование (статья 166 УК «Изнасилование «) – 10; насильственные действия сексуального характера (статья 167 УК «Насильственные действия сексуального характера «) – 74; половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет (статья 168 УК «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста «) – 115, в т.ч. 38 – совершенных при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 168 УК);развратные действия (статья 169 УК «Развратные действия «) – 12; понуждение к действиям сексуального характера (статья 170 УК «Понуждение к действиям сексуального характера «) – 1.
Установлено 119 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с педофилией, из них в отношении 53 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, выявлен 141 ребенок, потерпевший от преступлений, связанных с педофилией, из них 24 малолетних мужского пола, 74 несовершеннолетних и 43 малолетних женского пола.
Данная информация открыта и доступна на сайте МВД Республики Беларусь.
Из материала следует, что за 6 месяцев всего по республике совершено 212 преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних и выявлен 141 ребёнок, потерпевший от сексуального насилия. При общей численности детей в РБ в 2016 г., которых 1,58 млн, — это в среднем 0,014 %. Даже если с учётом неполноты данных за полугодие все цифры увеличить в десять раз (2 120 детей), то это окажется 0,14% но никак не 11 % и тем более 15 %.
Вопрос: кому нужна эта откровенная гиперболизация проблемы и дезинформация, распространяющаяся в сети через флешмоб под хэштегом #яНеБоюсьСказать и, начатый украинской журналисткой и общественной активисткой Анастасией Мельниченко?
А вот это и есть главный вопрос информационной стратегии под названием «манипулятивный вброс».
В действительности подобные вбросы имеют под собой не одну скрытую цель, а несколько. Среди них может быть и раскрутка автора, поймавшего душещипательную тему и проблему и отвлечение общественного внимания от других тем и материалов и намеренный «троянский вброс» для подготовки почвы общественного сознания к принятию каких-то мер.
В данном случае вброс носит откровенно «троянский» характер и преследует откровенно ювенальные цели и задачи, связанные с усилением именно некой «общественной» опеки и защиты детей, а не духовно-нравственной. По существу в данном случае мы имеем дело с откровенной психотехнологией эксплуатации эмоциональной уязвимости и в первую очередь верующих людей, которые наиболее чувствительны к аморальности и безнравственности, а тем более в отношении несовершеннолетних.
Парадокс и коварство этой изощрённой сетевой психотехнологии в том, что поддерживая усиление защиты детей от сексуального насилия, несведущие в сути проблемы верующие люди, тем самым, поддерживают не духовно-нравственный закон, а принципы и инструменты ювенальной системы, которая благодаря такому общественному вниманию и резонансу получает благоприятную возможность:
— лоббирования раннего секспросвета по европейским стандартам и моделям, а это и есть узаконивание растления несовершеннолетних,
— усиления ювенальных подходов и технологий, связанных с изъятием детей у родителей,
— введения гендерно-ориентированного образования в начальной школе,
— создание условий для
финансирования соответствующих фондов и организаций гендерного и ювенального характера,
— усиления в обществе ювенальной, гендерной и либеральной психологии и т.д.
Так на что же направлена в конечном счёте такая трогательная и чрезмерная забота о детях ? В действительности по слову профессора А.И. Осипова эта либеральная забота преследует одну и ту же цель — «разнуздать, чтобы взнуздать» на новых ювенальных принципах.
Для любого специалиста по проблемам семьи совершенно очевидно, что это коварный и скрытый удар по нравственности, семейной культуре и самой семье, как сакральному пространству, именуемому малой церковью.
Иными словами, таким вот изощрённым способом, раскрутка этой щекотливой темы преследует конечной целью меры, прямо противоположные целям и задачам Церкви.
Никто не спорит с тем, что защищать детей от сексуального насилия и насилия вообще в мире сплошного насилия конечно нужно, но только делать это нужно чистыми руками самой Церкви и её институтов, а не грязными руками ювенального лобби и гендерных организаций, получающих финансовую подпитку от международных фондов за распространение либерально-демократических институтов и технологий в третьих странах.
Проблема насилия во всех его видах и формах от бытового до буллинга (травли) и сексуального, стала в последнее время на фоне общего снижения уровня социальной, нравственной и гражданской культуры общества едва ли не самой «горячей» темой.
Весь парадокс темы и проблемы насилия в том, что «насилием «сегодня можно называть любое воздействие на человека, т.е. не только физическое, но также и экономическое, психологическое (эмоциональное), культурологическое, сексуальное и т.д. В этой связи не сложно понять, что «насилие» — это термин – перевёртыш, который второй своей стороной имеет скрытую защиту свободы эгоизма. При этом даже образование и воспитание со всей строгостью и ответственностью к ребёнку сегодня тоже можно трактовать, как «насилие», что абсурдно само по себе.
Следует отметить, что с точки зрения нравственно-ориентированной психологии все виды насилия, как и проблемы ювенальной юстиции и взаимоотношений полов, являются следствием укрепления самостного (эгоистического) начала в человеке посредством либерализации мышления и мировоззрения на фоне ослабления дисциплины, требовательности, ответственности, нравственности и др., транслируемым через институт семьи.
Прежде, чем поддерживать сомнительные флешмобы с провокационными вбросами, нужно помнить о том, что самый главный институт защиты ребёнка от всех видов насилия — это не ювенальная система, не европейская гендерная политика, не общественные деятели, работающие за гонорары соответствующих фондов, а семья, как богоустановленный институт на который Самим Богом возложена миссия воспитания и образования человека в духе нравственности.
Прежде, чем включаться в сетевые игры по «горячим» темам и проблемам, нужно свято помнить о том, что никто в этом мире кроме духа нравственности, праведности, целомудрия, просвещения и любви не способен защитить ни одну душу, а это миссия Церкви, а не международных фондов, гендерных организаций и талантливых пиар менеджеров.
Именно поэтому вдвойне опасно и даже преступно использовать эмоциональную уязвимость верующих для психологических спекуляций и игр по продвижению под видом «защиты детей» от сексуального насилия откровенно ювенальных технологий и либеральных институтов.
В чём же тогда парадокс ? Должны ли православные СМИ быть сегодня в стороне от подобных сетевых акций и флешмобов ? Нет, разумеется, но церковные СМИ должны прежде, чем слепо включаться в распиаренные «троянские» игры с двойным смыслом и подтекстом, знать их глубинный психологический смысл и подоплёку, а потому не сходить с твёрдой почвы нравственного закона и неизменного приоритета интересов семьи».
Источник: http://www.pro-life.by/analyst/yaneboyusskazat-manipulyativnyj-vbros-informatsii-kak-udar-po-nravstvennosti-semejnoj-kulture-i-samoj-seme/
|